Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость8 февраля 2006 г.



Бизнес в Северной Америке освобождается от проводов


8 февраля ("Телеком-Форум")

Американская аналитическая компания In-Stat опубликовала отчет, где предсказывает, что в нынешнем году предприятия США, независимо от размера, впервые потратят на беспроводную телефонную связь больше, чем на традиционнную. Одновременно увеличатся расходы на беспроводную передачу данных, которые для компаний с численностью персонала более 1000 человек вплоть до 2009 года будут возрастать на 18% в год.

В сообщении In-Stat указывается также, что на фирмы среднего размера в 2005 году пришлось 12,4% всех телекоммуникационных расходов американских предприятий, что составляет $24 млрд. К 2009 г. эти показатели должны достигнуть соответственно 13% рынка и $33 млрд. Малые предприятия в 2005 г. потратили на доступ в интернет $4,4 млрд., а к 2009 г., по оценке экспертов, израсходуют уже $8,2 млрд., главным образом, благодаря переходу на DSL и широкополосные сервисы. В сегменте SOHO услуги беспроводной передачи данных составят самую значительную категорию затрат на связь - этот рынок увеличится с $470 млн. в 2005 г. до $2,2 млрд. в 2009-м.

"Трансформация телекома продолжается не ослабевая, - комментирует аналитик In-Stat Брайен Ван Дуссен. - Упорное движение к сетям на базе IP, окончательное принятие мобильных решений и повсеместное распространение широкополосного доступа навсегда изменили лицо бизнес-сетей".

Другая исследовательская фирма - Infonetics Research, - анализируя планы предприятий США и Канады по использованию беспроводных локальных сетей (БЛС), пришла к выводу, что доля организаций, развернувших в своих БЛС голосовую связь, в ближайшие два года увеличится с 10 до 31%. Подъем будет обусловлен ростом доступности как беспроводных VoIP-терминалов, так и инфраструктурного оборудования с поддержкой VoIP.

"Притом, что в настоящее время главными причинами для развертывания БЛС являются увеличение мобильности и производительности, голос поверх БЛС приобретает все большее значение, и он несет в себе разрушительный потенциал, - считает лондонский аналитик Infonetics Ричард Уэбб. - VoIP подрывает традиционную модель тарификации разговоров в зависимости от продолжительности и дальности, а сделавшись беспроводной, эта технология открывает благоприятные возможности для предприятий и создает трудноразрешимые проблемы для операторов".

Основные выводы отчета Infonetics таковы: в течение ближайших трех лет распространение БЛС продолжится, так что к 2009 г. они охватят 57% малых, 62% средних и 72% крупных организаций.

Главными препятствиями для внедрения БЛС будут оставаться проблемы безопасности и сохранения корпоративной тайны.

Чаще всего через БЛС организуют доступ в корпоративную сеть и/или интернет для посетителей; в перспективе многообещающе выглядит также использование БЛС в качестве резервной сети для проводной ЛВС, а также для задач инвентаризации и отслеживания объектов по радиочастотным меткам (RFID).

При опросе, охватывавшем 450 фирм различных отраслей и размеров, 42% респондентов сообщили, что у них имеются внутренние правила пользования БЛС и другими беспроводными технологиями. 44% компаний сейчас устанавливают и эксплуатируют отдельные точки доступа, не применяя БЛС-коммутаторов. К 2007 г. этот подход, по прогнозу Infonetics, утратит популярность: основной движущей силой станут архитектуры с централизованным управлением, и количество установленных коммутаторов БЛС значительно возрастет.

In-Stat

http://www.instat.com

Infonetics Research

http://www.infonetics.com

Дополнительная информация

Cisco и Intel будут вместе работать над беспроводной связью и защитой корпоративных сетей (1 сентября 2005 г.)

Osaka Gas интегрирует БЛС и сотовую связь (3 августа 2005 г.)

"Ленинка" обзавелась беспроводным доступом в Интернет (17 июня 2005 г.)