Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость26 января 2006 г.



"Почта России" обделила Ленинградскую область


26 января ("Телеком-Форум")

Леонид Кузьмин

По сообщению информационного агентства SpbIT, директор управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области (УФПС СПб и ЛО), филиала ФГУП "Почта России", Игорь Самылин провел пресс-конференцию, на которой основное внимание было уделено переходу на новые технологии и вводу в эксплуатацию новых видов услуг.

Центральное место среди перспективных направлений деятельности занимает реализация проекта "КиберПочта". Как рассказал директор филиала "Почты России", к концу прошлого года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области было открыто 409 пунктов коллективного доступа (ПКД) в интернет на 600 рабочих мест, причем 354 из них начали функционировать лишь во второй половине 2005 г. Распределены эти ПКД несколько странно: в самой северной столице, не страдающей от отсутствия предложений по доступу в интернет, открыто 237 ПКД в 287 отделениях связи, а вот в области на 522 отделения связи пришлось всего 172 ПКД. Утверждается, что большая часть ПКД в регионе подключена по технологии ADSL, реже используются коммутируемый доступ и выделенные линии.

Что касается всей страны, то 28 декабря прошлого года Министр связи Леонид Рейман объявил о том, что число ПКД достигло запланированных 10 тыс. В течение 2006 г. предполагается удвоить это количество, а к 2010 г. "Почта России" обязуется в рамках программы "КиберПочта" открыть 40 тыс. ПКД.

Очевидно, что в последнем квартале прошлого года во всех филиалах "Почты России" наблюдался "большой аврал" по открытию новых ПКД, и все для того, чтобы не ударить лицом в грязь после неоднократного публичного объявления руководством предприятия планов на 2005 г. Даже если поверить, что за три месяца было введено в строй почти в три раза больше ПКД, чем за предыдущие несколько лет, то всплывает вопрос, выполняют ли они свое предназначение? Например, по словам директора УФПС СПб и ЛО, в Санкт-Петербурге услугой пользуются, в основном, туристы и командированные сотрудники. А в Ленинградской области, где ПКД особенно необходимы, их плотность составляет всего один ПКД на три отделения связи. Оставляет желать лучшего и посещаемость пунктов, которая в среднем по России составляет два человека в день.

Справедливости ради стоит отметить, что "Почта России" работает в направлении оптимизации своей деятельности в сфере новых услуг. Так, предприятие победило в большинстве уже проведенных в России конкурсов на право оказания универсальной услуги доступа в интернет в ПКД, а следовательно, приобрело право на получение компенсации из фонда универсального обслуживания. Кроме того, в 2006 г. на базе ПКД должна начаться реализация таких проектов, как электронная торговля, дистанционное обучение и доступ к различным базам данных и информационно-справочным системам.

ФГУП "Почта России"

http://www.russianpost.ru

УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области

http://www.spbpost.ru

SpbIT

http://www.spbit.ru

Дополнительная информация

Россия не имеет концепции систематизированного развития широкополосного доступа (29 декабря 2005 г.)

В рамках универсальной услуги ПКД подключат по широкому каналу (16 декабря 2005 г.)

"ИнфоКом-2005" стартовал в шести городах России (29 сентября 2005 г.)

В 2005 г. универсального обслуживания не случится (6 июля 2005 г.)

Мининформсвязи собирается вновь наращивать число ПКД (21 апреля 2005 г.)