Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость21 декабря 2005 г.



"Зебра" выходит на рынок широкополосной IP-телефонии


21 декабря ("Телеком-Форум")

Мария Суханова

Пользовательский интерфейс
Компания "Зебра Телеком", один из крупнейших отечественных операторов карточной IP-телефонии, решила попробовать себя на рынке широкополосной голосовой связи. Терминалом в этом случае служит ПК под управлением ОС Windows с установленными на нем звуковой платой и клиентской программой Zebra Soft Phone (2,2 Мбайт).

Оператор не сообщает конкретные технические требования к терминалу и каналу в интернет. Небольшой собственный опыт позволил заключить, что Zebra Soft Phone успешно устанавливается в среде Windows 2000 и поддерживает голосовую связь вполне удовлетворительного качества по домашнему каналу "Стрим" с пропускной способностью 128/128. Функционально служба Zebra Soft Phone напоминает всемирную службу SkypeOut и позволяет звонить с компьютера на телефон (стационарный или сотовый). Прием входящих звонков Zebra Soft Phone не обеспечивает. Ограниченным возможностям соответствует минималистский интерфейс: цифровая панель, записная книжка, журнал событий, регуляторы громкости микрофона и наушников, индикаторы текущего счета и тарифа, несколько простеньких настроек. Некоторым особняком стоит работа с факсами - функция, более типичная для корпоративного, чем для "домашнего" ПО. Во встроенной документации содержится также инструкция по отправке факсов.

В качестве главных достоинств новой услуги по сравнению с обычными звонками по карточкам разработчики выделяют удобство и дешевизну: PIN-код вводится только при активации карты (а не при каждом звонке), набирать номер дозвона вообще не нужно, и оператор делает скидку 10% со своего стандартного тарифа. Однако по этим параметрам предложению "Зебры" ничуть не уступают компьютерные системы голосового общения с возможностью звонков на обычные телефоны типа SkypeOut или SIPNet компании Tario. Платежи в них, если освоить пользование электронным кошельком, устроены столь же удобно, расценки аналогичные или ниже, вдобавок присутствует масса других функций, включая, разумеется, первичную - бесплатные звонки с компьютера на компьютер. При сравнении с ними представители компании "Зебра" на передний план выдвигают качество связи - на магистральном узле "Зебры" реализован ряд специальных механизмов для контроля качества соединений, а терминальная программа, насколько можно судить, хорошо справляется с преодолением "последней мили", по крайней мере той, что предоставляет "МТУ-Интел". Возможно, как раз благодаря своей минимальности.

"Зебра Телеком"

http://www.zebra.ru

Дополнительная информация

Бесплатный телефон и интернет на улицах Москвы (7 декабря 2005 г.)

IP-телефония бессмертна - 2 (6 июня 2005 г.)

"Зебра" обходит сотовые тарифы (14 апреля 2005 г.)

"Зебра" взяла в аренду дополнительный Е1 между Питером и Москвой (25 марта 2005 г.)

"Зебра" ведет борьбу за качество (5 марта 2005 г.)

IP-телефония от МГТС: кто ее породил, тот ее и убил (3 февраля 2005 г.)

Подпольная IP-телефония (20 января 2005 г.)

IP-телефония бессмертна (15 декабря 2004 г.)