Возврат
ТелекомВести

14 декабря 2005 г.Следующая новость



Конвергентная телефония на российских предприятиях


14 декабря ("Телеком-Форум")

Мария Суханова

Компания CompTek представила на выставке ВКСС-2005 продукты нескольких своих партнеров, и в первую очередь Avaya и Alcatel, из оборудования которых на стенде были собраны действующие конвергентные сети. Работавшие на выставке сотрудники CompTek поделились с "Телеком-Форумом" своими взглядами на востребованность VoIP-решений в российских ведомственных и корпоративных сетях.

Вадим Ритор, менеджер отдела продаж CompTek (оборудование Alcatel):

- Технология VoIP востребована в силу того, что позволяет организовать качественную и недорогую связь практически с любой точкой планеты. Корпоративный сегмент рынка в целом консервативнее операторского, поэтому первоначальное развитие технологии шло за счет операторов. Сейчас наступает время корпоративных решений, и потенциал рынка здесь никак не ниже, а по некоторым прогнозам и значительно выше, чем в операторском сегменте. По нашим оценкам, решения VoIP в корпоративном секторе уже занимают не менее 20%. Похоже, руководители предприятий преодолели психологический барьер, мешавший им выбрать IP-решение.

Для продвижения IP-телефонии Alcatel предлагает маркетинговые программы, которые облегчают переход к конвергентным сетям. В настоящее время действует программа IP for free - ее идея заключается в том, что при построении корпоративных сетей на базе УАТС OmniPCX Enterprise и коммутаторов OmniSwitch клиенты бесплатно получают IP-лицензии.

О традиционной телефонии мы тоже не забываем. Защита инвестиций и масштабируемость для Alcatel не пустые слова, французский концерн их действительно обеспечивает. В станциях Omni PCX Office и Omni PCX Enterprise полностью учтены все старые достижения и наработки, они способны поддерживать любые интерфейсы, от разнообразных старинных аналоговых до самых современных, обеспечивающих доступ в IP-сети. А DECT-решение Alcatel пользуется настолько прочной популярностью, что его покупают даже как расширение к телефонным системам других производителей, у которых собственный DECT, например, дороже.

Виталий Мишин, менеджер CompTek по продажам оборудования Avaya:

- Я бы выделил два типа VoIP-подключений: организация взаимодействия станций по IP и подключение IP-терминалов. Наших заказчиков пока больше интересует второе. Один из типичных случаев - фирма въезжает в здание, в котором дорого или вообще невозможно (например, запрещено условиями аренды) прокладывать свои телефонные кабели, зато имеется локальная сеть с высокой пропускной способностью. В этом случае приобретение АТС со шлюзом VoIP позволяет подключить нужное количество IP-телефонов, и голосовая связь работает поверх ЛВС. У нас недавно прошло несколько таких проектов - решения привлекательны тем, что их легко развернуть, а при переезде быстро перенести на новое место. Уже примерно 30%-40% поставляемых станций обеспечивают подключение IP-терминалов, так что предприятия готовы принимать и внедрять VoIP.

Соединение телефонных станций по IP интересно крупными корпорациям, которым оно позволяет платить за каналы связи в три-четыре раза меньше, чем при подключении по стандартным телефонным протоколам. Затраты на оборудование, конечно, выше, но они быстро окупаются - по моей оценке, в среднем за семь-восемь месяцев. Другой причиной для внедрения может стать дефицит традиционных каналов: бывает - это распространенная ситуация в некоторых регионах - трудно получить поток E1, а доступ в интернет предлагают сразу несколько провайдеров, и компания организует голосовую связь через публичный интернет с использованием технологии VPN. По моей оценке, 15%-20% станций Avaya мы сегодня продаем заказчикам, планирующим в ближайшее время организацию внешних VoIP-соединений.

Еще одно достаточно популярное применение IP-телефонов - установка их в небольших вынесенных филиальных структурах для оперативной и недорогой связи с головным офисом.

CompTek

http://www.comptek.ru

Дополнительная информация

Офисная IP-телефония. Воспоминания о 10-ой конференции по IP-телефонии (9 декабря 2005 г.)

VON теперь и в России (25 ноября 2005 г.)

"Соцгорбанк" выбирает Call-o-Call (16 ноября 2005 г.)