Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость13 декабря 2005 г.



Предновогодняя PR-акция "Корбины"


13 декабря ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

В начале месяца телекоммуникационный оператор "Корбина Телеком", недавно вышедший на московский рынок домашних интернет-пользователей, в очередной раз выступил с сенсационным заявлением. Вкратце оно сводится к двум умопомрачительным фактам: за вторую половину ноября компания подключила к своей московской Ethernet-сети больше домов, чем за предыдущие более 10 месяцев работы в пилотных зонах (соответственно 2056 и 2000), и увеличила обслуживаемую абонентскую базу менее чем с 11 тыс. до 18 тыс. (на 63%).

Оба этих факта не могли не озадачить любого исследователя рынка широкополосного доступа. И если в первый факт еще как-то можно поверить в связи с объявленными в середине ноября амбициозной программой передела рынка и переходом "на промышленные методы и объемы строительства", то второй факт вызвал, мягко говоря, большие сомнения. Никакие реальные шаги оператора не предвещали такого рывка, превышающего средние показатели московских Ethrnet-провайдеров почти в 10 раз.

Сразу же после получения пресс-релиза "Корбины" я связался с пресс-службой этой компании и попросил уточнить ряд моментов. Вчера (через пять дней после запроса) ответы были получены. Их анализ может свидетельствовать о том, что пресс-релиз от 6 декабря является грандиозной провокацией "Корбины", или, если хотите - оригинальной предновогодней PR-акцией. Цель этой действительно оригинальной и даже новаторской акции прозрачна - убедить потенциальных пользователей широкополосного доступа, которые в предновогодние дни традиционно проявляют особую активность в подключении к интернету, что "все" выбирают "Корбину" и не следует "отрываться от коллектива".

О том, что пресс-релиз от 6 декабря был началом PR-акции, говорят не только фантастические цифры подключений, но и нарушение корбиновской традиции. Впервые компания обнародовала районы подключений, хотя, как было заявлено на пресс-конференции в ноябре, "Корбина" принципиально этого не делает с целью предотвращения массированной атаки пожарников, санэпидемстанции и прочих органов, обычно кормящихся вокруг любых более-менее крупных бизнес-проектов.

Для тех, кто все же имел слабость поверить в опубликованные цифры "Корбины", сообщим один из ответов пресс-службы компании: "В ноябре компания "Корбина Телеком" подключала абонентов к домам, введенным до конца октября. Таких домов - около 2000". Другими словами, за полмесяца подключено более 7 000 квартир не в 4056 московских домах, а лишь в 2000.

И еще. Даже в этих 2000 домов "Корбина" объявила довольно средненький (если не сказать низкий) показатель проникновения - девять абонентов на один дом. Это свидетельствует о том, что "Корбина" продолжает отставать от лидеров столичного Ethernet-рынка по качеству "окучивания" жилого сектора и поэтому вряд ли может претендовать на значительно более высокие темпы подключения новых абонентов.

Анализ информации, предоставленной "Телеком-Форуму" пресс-службой "Корбины", показывает, что оператор планирует в декабре подключить 12 тыс. абонентов. Снижение темпов представители "Корбины" объясняют меньшим количеством рабочих дней в последнем месяце года по сравнению с ноябрем. Однако предпраздничная потребительская лихорадка обычно вызывает рост подключений, а не их спад. Это еще раз дает повод с сомнением отнестись к ноябрьским результатам.

Вместе с тем следует еще раз отметить новаторские методы работы PR-службы "Корбины".

"Корбина Телеком"

Почта: seletskaya@corbina.ru

Teл.: (495) 728-4000

http://www.corbina.ru

Дополнительная информация

"Корбина Телеком" накануне смены владельца вновь обещает перевернуть рынок (18 ноября 2005 г.)

"Корбина" запаслась лицензией на дальнюю связь, а "Комет" только запросил ее (29 ноября 2005 г.)

Телеграф переключается на телевидение (21 ноября 2005 г.)

Московские Ethernet-провайдеры наращивают абонентскую базу (26 сентября 2005 г.)