Возврат
ТелекомВести

12 декабря 2005 г.Следующая новость



Офисная IP-телефония: Avaya и Cisco объявляют себя лидерами


12 декабря ("Телеком-Форум")

Мария Суханова

Два ведущих поставщика систем офисной IP-телефонии - Avaya и Cisco - недавно заявили о своем лидерстве на этом рынке в III кв. 2005 г. со ссылкой на один и тот же документ - отчет аналитической компании Synergy Research (Q3 2005 Enterprise VoIP Market Shares). В официальном пресс-релизе Synergy "номер первый" не назван, хотя приводимые там цифры неоспоримо указывают на стремительный рост продаж VoIP-систем как в целом, так и у отдельных производителей, включая, конечно, Avaya и Cisco.

Согласно данным, опубликованным самой Synergy, мировой рынок систем корпоративной IP-телефонии вырос к 30 сентября этого года по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 30,6%, а общее количество поставленных портов у Avaya и Cisco было приблизительно на 20% выше, чем во II кв. 2005 г. Хороший рост показали также NEC и Nortel, особенно на рынке США, на который пришлось 47% всех поставленных в отчетном периоде портов VoIP. В США на рынке корпоративной IP-телефонии первые пять мест заняли последовательно Avaya, Cisco, Nortel, NEC и Mitel, в регионе EMEA - Alcatel, Avaya, Cisco, Nortel и Siemens. Самый высокий рост поставок по портам наблюдался в EMEA у Alcatel и Avaya, особенно в Великобритании, где он измерялся двузначными цифрами процентов.

В информационном сообщении, выпущенном Avaya, сказано, что исследование Synergy "определило ее как лидера мирового рынка корпоративной IP-телефонии по доходам и по поставкам портов". Принадлежащая Avaya доля рынка за квартал увеличилась с 21% до 22% по портам и с 23% до 25% по доходам, причем это самые высокие цифры роста для компаний, упомянутых в отчете.

В пресс-релизе Cisco говорится: "Synergy Research сообщает, что IP-коммуникационные продукты сетевого гиганта опередили по продажам корпоративные голосовые решения каждого из ее конкурентов. Cisco много лет была лидером на рынке чисто IP-телефонных станций, но впервые отмечается, что она продала больше голосовых решений, чем любой другой поставщик, большинство из которых выпускают в отличие от Cisco еще гибридные и традиционные УАТС". Правда, в подтверждение этих утверждений Cisco не приводит никаких цифр из отчета Synergy.

Противоречие между утверждениями соперничающих компаний снимается, если принять во внимание, что в отчете (оглавление которого опубликовано на сайте Synergy) отдельно рассматриваются корпоративная IP-телефония - Enterprise IP Telephony и чистая IP-телефония поверх ЛВС - LAN Telephony (IP-Only). Cisco ссылается на данные по продажам "чистых" VoIP-решений, которые могут быть только новыми, Avaya - на статистику секции "Корпоративная IP-телефония", где значительная часть рынка приходится на миграцию с TDM на IP в пределах одной конвергентной УАТС. "Как показывают цифры, - комментирует результаты исследования глава Synergy Research Джереми Дьюк, - Avaya успешно продолжает перевод своей клиентской базы на IP и остается сильным игроком, способным противостоять традиционным и новым конкурентам".

Аналитик компании Merrill Lynch Тал Лиани (Tal Liani) в своем интервью журналу Forbes заявил, что по его оценке, опирающейся на данные Synergy Research и Dell'Oro Group, рынок голосовой связи в целом вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2% и достиг в III кв. 2005 г. $2,24 млрд., причем продажи IP-систем выросли на 31%, а продажи традиционных снизились на 20%

"Как и ожидалось, - сказал Лиани, - продажи традиционных телефонных систем Avaya в сентябре уменьшились по сравнению с предыдущим месяцем на три, а по сравнению с прошлым сентябрем на 20%. Но спад замедлился, и продажи в прошедшие семь - восемь кварталов оставались в диапазоне 100-150 млн. долл.".

По словам Лиани, поставки IP-систем росли у Cisco и Avaya почти одинаково, с небольшим преимуществом первой: объем чистых IP-систем Cisco поднялся за квартал на 15%, гибридных IP-УАТС Avaya - на 14%. Зато Avaya, увеличив свою долю рынка (как считает Лиани, с 26,5% до 28,8%), вернула то, что проиграла Cisco в прошлом квартале.

Доходы от продажи IP-телефонов со II кв. 2005 г. выросли, по мнению Лиани, на 8% и достигли $385 млн., что соответствует примерно трети общего объема рынка корпоративной телефонии. При этом аналитик отмечает интенсификацию ценовой борьбы, в особенности между Avaya и Cisco, в результате чего средняя стоимость одного аппарата снизилась в течение квартала приблизительно на 10%-11%. В сентябре этого года количество проданных Cisco IP-телефонов превысило 6 млн. Avaya чуть раньше (в августе) сообщила о поставке семимиллионного VoIP-порта, однако со значительной их частью используются устройства других производителей или программные телефоны.

Лиани считает, что такие поставщики, как Alcatel, NEC, Nortel и Siemens продолжат "разбавлять рынок за счет уменьшения доли, приходящейся на традиционные системы, и снижения прибылей от них, замещаемых доходами, относящимися к IP". Avaya же "значительно выиграла от этих тенденций и сумела увеличить свою долю на сокращающемся рынке традиционных голосовых систем".

Synergy Research Group

http://www.srgresearch.com

Avaya

http://www.avaya.ru

Cisco

http://www.cisco.ru

Merrill Lynch

http://www.ml.com

Дополнительная информация

Офисная IP-телефония. Воспоминания о 10-ой конференции по IP-телефонии (9 декабря 2005 г.)

Microsoft осваивает VoIP (21 сентября 2005 г.)

"РТКомм" завершает тестирование гибкого коммутатора (16 сентября 2005 г.)

Платформы для предоставления абонентских VoIP-сервисов (20 мая 2005 г.)