Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость9 декабря 2005 г.Следующая новость



Офисная IP-телефония. Воспоминания о 10-ой конференции по IP-телефонии


9 декабря ("Телеком-Форум")

Мария Суханова

На 10-й конференции по IP-телефонии и IP-коммуникациям, организованной компаниями CompTek и CTI, были представлены практически все ведущие поставщики офисных систем голосовой связи, однако докладов, посвященных непосредственно этим системам, было всего два: от российского отделения Panasonic и от компании "Мател" - дистрибутора телекоммуникационного оборудования Samsung.

Система Samsung OfficeServ 7200 содержит модули для обслуживания как речевых коммуникаций, так и передачи данных. Встроенный сервер IP-служб поддерживает электронную почту, голосовую связь по протоколу SIP и унифицированную обработку сообщений. Таким образом, можно говорить о полностью интегрированной коммуникационной платформе. В ней предусмотрены стык с ТфОП и возможность подключения цифровых телефонов, но во всем остальном - это полностью IP-решение.

Panasonic не зашел столь далеко: в УАТС KX-TDA600 и KX-TDA30, обсуждавшихся на конференции, IP-технология применяется только для организации соединительных линий. Но это, как показала конференция, довольно востребованная функция среди российских заказчиков. Например, стыковка магазинов по VoIP позволила одной фирме розничной торговли без наращивания уже имевшихся каналов связи построить корпоратиную телефонную сеть, обеспечив при этом максимальное сохранение инвестиций (в большинстве магазинов и раньше использовались УАТС Panasonic, поэтому в половине случаев удалось обойтись без замены УАТС, дооборудовав их VoIP-шлюзом, а телефонные аппараты остались прежними везде). VoIP внутри торговых точек осталась невостребованной. Принципиально важными моментами для заказчика были совсем другие: поддержка DECT и качественное техническое обслуживание.

Вопрос выбора производителя УАТС для офиса определенно потерял былую актуальность. Можно согласиться с директором службы предпродажной подготовки компании Avaya Георгием Санадзе, который отметил сильную тенденцию к унификации элементной базы и функциональности оборудования. В результате, технические характеристики продуктов становятся примерно одинаковыми у всех производителей, и их сравнение утрачивает смысл.

В новой стратегии Avaya, как пояснил г-н Санадзе, во главу угла ставится не сама по себе аппаратная платформа, а реализованные на ней приложения. При этом, по мнению представителя Cisco Клайва Сокинса, представлявшего концепцию интеллектуальной информационной сети, "сеть и приложения должны работать вместе как интегрированная система". По этому же пути идет отечественный разработчик Naumen, который, будучи не телекоммуникационной, а ИТ-компанией, сразу строит свои продукты исходя из того, что телефония и обработка вызовов представляют собой функции информационной системы предприятия. Свою IP-УАТС Naumen предлагает обычно в комплексе с телефонным центром и открытой (доступной в исходных кодах) CRM-системой.

Однако конференция показала, что для нынешнего состояния российского рынка корпоративной IP-телефонии наличие высокоинтеллектуальных функций не является определяющим фактором при выборе УАТС. Заведомо важнее "старые" преимущества, такие как удешевление и улучшение связи между отделениями фирмы (в том числе в разных городах) или возможность простого подключения к внутренней телефонной сети сотрудников, работающих вне офиса. На отечественных предприятиях продолжают доминировать традиционные УАТС. По данным iKS-Consulting, в текущем году на их долю пришлось 91% продаж, на долю "чистых" IP-УАТС - лишь 1%, а на долю гибридных станций - 8%. Правда, представитель iKS-Consulting Константин Анкилов утверждал, что год назад доля последних составляла лишь 6%.

Теме не менее сегодня наиболее популярной формой использования VoIP в корпоративном секторе остается дешевая дальняя связь между традиционными УАТС, не требующая применения каких-либо технических решений на стороне клиента, - фирмы просто заключают контракты с IP-телефонными провайдерами или закупают их карточки предоплаты.

10-я конференция по IP-телефонии

http://www.iptconf.ru/10

Дополнительная информация

Microsoft осваивает VoIP (21 сентября 2005 г.)

"РТКомм" завершает тестирование гибкого коммутатора (16 сентября 2005 г.)

Платформы для предоставления абонентских VoIP-сервисов (20 мая 2005 г.)

"Комстар": традиционный Centrex тормозит развитие этого сервиса на базе IP (19 мая 2005 г.)