Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость7 декабря 2005 г.



PR-ходы «Яндекса»


7 декабря ("Телеком-Форум")

Екатерина Евдокименко

Вчера состоялся финал Открытого кубка России по поиску в интернете, организатором которого является компания «Яндекс». Победитель Игорь Маханёк, 21-летний программист из Минска, получил диплом, подтверждающий, что он "Человек, который нашёл всё", и денежный приз в размере 500 000 руб.

Кубок Яндекса – это ежегодное соревнование по поиску в интернете, в котором может принять участие любой пользователь Сети, владеющий русским языком. За годы проведения Кубка состязание приобрело общероссийский масштаб: региональные Кубки по поиску практически каждый месяц проходят в разных городах России, подобные соревнования есть также в Израиле и США. Соревнования вызывают большой отклик у аудитории, и компания «Яндекс» прикладывает всевозможные усилия для поддержания этого интереса.

«Когда в 2001 г. Кубок только зарождался, перед нами стояла задача объяснить пользу интернета, сейчас такой необходимости уже нет», - говорит главный редактор компании «Яндекс» Елена Колмановская. Интернет развивается с бешеной скоростью, сегодня уже 16% населения России (в Москве – 40%) являются активными пользователями всемирной сети. По данным исследования ROMIR Monitoring, поиск информации здесь является весьма популярным видом деятельности. Это исследование проводилось в III кв. 2005 г. и вот как распределились в процентном отношении ответы на вопрос «Какими из ниже перечисленных видов деятельности в интернете Вы занимались в течение последнего месяца?»:

• Скачивание файлов 78

• Поиск информации 71

• Использование интернет-мессенджеров 48

• Участие в чатах, форумах, ньюсгруппах 38

• Сетевые игры 12

Источник данных: «Онлайн–омнибус» (принималось несколько ответов)

Возвращаясь к теме проведения таких соревнований как Кубок «Яндекса», можно было бы предположить, что это определенная стадия эволюции эксплуатации всемирной сети, но не стоит забывать, что 90% выручки крупнейшего российского интернет-портала «Яндекс» составляет доход от рекламы. Интерес рекламодателя напрямую зависит от популярности ресурса. Здесь «Яндекс» может говорить о лидерстве, его месячная посещаемость превышает 20 млн. человек. А поиск в интернете – это главный сервис, который портал предлагает своим пользователям. Так что Кубок, и это подтверждает Елена Колмановская, - хорошая PR-акция.

Ещё одним ходом «Яндекса» по стимулированию интереса к интернету и его ресурсам стал конкурс научных стипендий, которые присуждаются за работы по развитию отечественных исследований в областях, представляющих непосредственный интерес для совершенствования важнейших сервисов интернета.

Объем медиа-рекламного рынка России за первые три квартала 2005 г.

Каналы распространения рекламы
Объем, $млн.
Прирост, %
Телевидение
1450-1500
33
Радио
170-180
28
Печатные СМИ
940-970
14
в т.ч. газеты
210-220
23
журналы
405-415
25
рекламные издания
325-335
-2
Наружная реклама
570-580
26
Прочие носители
50
55
в т.ч. Интернет
35
65
Итого
3180-3280
26

Источник: Экспертный совет АКАР

На мой взгляд, положительно, что для привлечения рекламодателей выбираются такие методы, которые приносят пользу развитию индустрии в целом. Если же говорить об интернете как о рекламной площадке, то здесь происходят стремительные изменения, о чем, в частности, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Они говорят о том, что хотя интернет еще довольно маленькая рекламная площадка, расширяется она как минимум в два раза быстрее, чем любые другие медиа.

Следующий Открытый кубок России по поиску в интернете состоится осенью 2006 г.

«Яндекс»

Тел.: (495) 974-3555

http://company.yandex.ru

Дополнительная информация

Сдвиг глобальный и локальный (24 ноября 2005 г.)

Город SIP (14 ноября 2005 г.)

«Яндекс» предлагает 815 тыс. руб. (6 октября 2005 г.)

"Неделя цифровых технологий" в Самаре (19 апреля 2005 г.)

Бизнес в Рунете перестает быть малым (21 марта 2005 г.)

"Яндекс" оживляет московский рынок Wi-Fi (27 мая 2004 г.)

Акционеры "Яндекс" получат дивиденды (5 июня 2003 г.)

"Яндекс" стал самоокупаемым (10 ноября 2002 г.)

"Яндекс" освятил своим именем электронные деньги системы PayCash (25 июля 2002 г.)