Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость30 ноября 2005 г.



Конгресс CDMA450. Дорогой оператор "Скай Линк"


30 ноября ("Телеком-Форум")

Леонид Кузьмин, Евгений Евдокименко

На прошлой неделе в Москве прошел второй международный конгресс, посвященный развитию сотовой связи стандарта CDMA2000 1x в диапазоне 450 МГц (CDMA450). Его организатором выступил российский холдинг "Скай Линк". На конференции было зарегистрировано более 250 участников. Генеральным спонсором мероприятия стала компания Lucent Technologies, ведущим спонсором - Qualcomm.

Представители компании "Скай Линк" познакомили участников конференции со своими достижениями и поделились планами на будущее. По состоянию на ноябрь 2005 г. все операторы холдинга в 33 регионах России обслуживали 270 тыс. абонентов, 95% из которых, по словам заместителя генерального директора по коммерции "Скай Линка" Дмитрия Александрова, являются жителями Москвы и Санкт-Петербурга (приблизительно в равных пропорциях). Среднемесячный доход, получаемый от одного абонента (ARPU), составляет в настоящее время $60. В будущем представители "Скай Линка" пообещали не изменять своей ориентации на нишевой сектор много платящих абонентов, так что сокращения громадного разрыва в величине абонентских баз GSM и CDMA450 ожидать не приходится.

Тем не менее полностью игнорировать мировые тенденции руководители "Скай Линка" не в силах и планируют к 2010 г. снижение ARPU приблизительно до $30. При этом они полагают, что доля "Скай Линка" на общем рынке широкополосного доступа (фиксированного и мобильного) составит 6%. Трудно сказать, на каких прогнозах базируются эти расчеты. По прогнозу "Телеком-Форума" к 2010 г. в России будет около 15 млн. подписчиков на услуги фиксированного и мобильного широкополосного доступа (свыше 128 кбит/с). Отсюда можно предположить, что "Скай Линк" рассчитывает привлечь порядка 900 тыс. абонентов.

Свой оптимизм компания связывает с началом внедрения в следующем месяце в Москве и Санкт-Петербурге стандарта третьего поколения мобильной связи CDMA2000 1xEV-DO. Это, по мнению представителей компании, увеличит с 10 до 30% долю абонентов, активно пользующихся передачей данных. Также компания возлагает надежды на внедрение в I кв. 2006 г. в московской и петербургской сетях мультимедийной технологии BREW.

После конгресса осталось немало вопросов о том, какими широкополосными сервисами "Скай Линк" собирается привлекать клиентов. На мероприятии в очередной раз прозвучал рассказ о портале SkyPoint. Кроме того, Дмитрий Александров рассказал и продемонстрировал в действии услугу видеонабюдения, которая уже разработана и находится в тестовом режиме, но, судя по международному опыту, пользуется чрезвычайно низким спросом. По мнению многих присутствующих на демонстрации, качество видеосигнала оставляет желать лучшего. Сообщения о других планируемых услугах носили достаточно расплывчатый характер. В частности, неоднократно звучали заявления о том, что "Скай Линк" собирается предложить абонентам "особый" дорогой контент, недоступный в сетях GSM. Среди такого "уникального" контента назывались мобильное телевидение, видеоклипы и игры. Мало того, что представители "Скай Линка" не потрудились объяснить, что мешает GSM-операторам предложить этот контент в своих GPRS- и тем более EDGE-сетях, они, по-видимому, не очень следят за своими конкурентами, так как многое из перечисленного уже предлагается GSM-операторами. В частности, московский "Мегафон" почти год продвигает мобильное телевидение. Кроме того, не прозвучало ответа на вопрос, будет ли такой контент востребован хотя бы несколькими сотнями тысяч абонентов. В кулуарах конференции высказывалось мнение, что разработка "особого" контента дело достаточно дорогое и окупить его в сети с относительно небольшой абонентской базой будет крайне проблематично.

На конгрессе некоторые производители представили свои новые продукты для сетей CDMA450. В частности, Вячеслав Смирнов, менеджер отдела технической поддержки корпорации Lucent Technologies, выступил с докладом "Решения Lucent для увеличения эффективности использования радиоресурсов". Компания Lucent разработала несколько инструментов, используемых в наборе услуг технической поддержки сети оператора. Так, например, программа Ocelot позволяет не только произвести расчет сети перед ее строительством на основе цифровых карт местности, предлагая оптимальный способ установки радиосистемы, но и провести анализ и оптимизацию уже существующей сети. По мнению г-на Смирнова, программные разработки Lucent позволяют провести правильную настройку радиосистем, что способствует существенному увеличению емкости сети.

Совместно со своим крупнейшим клиентом в области CDMA450 компанией "Скай Линк" американская корпорация предлагала всем участникам конгресса попробовать силы в многопользовательской интернет-игре, реализованной на основе высокоскоростной передачи данных по технологии EV-DO. Правда, без ответа остался вопрос, сколько это удовольствие будет стоить абонентам оператора. Если эта игра относится к "особому" контенту, то, скорее всего, в нее будут играть почти исключительно участники конгрессов и посетители выставок и презентаций.

ЗАО "Скай Линк"

Тел.: (901) 407-7277

http://www.skylink.ru

Lucent Technologies

http://www.lucent.ru

Дополнительная информация

"Скай Линк - Москва" обещает ближайшей зимой запустить в работу сеть 3G (10 ноября 2005 г.)

Мобильное телевидение становится похожим на настоящее (26 сентября 2005 г.)

"Скай Линк" предлагает инфокоммуникации (13 сентября 2005 г.)

"Скай Линк" продвигает в Подмосковье мобильный доступ в интернет (7 сентября 2005 г.)

"Скай Линк - Москва" приближает EV-DO и IMS (24 августа 2005 г.)

"Скай Линк - Москва" осваивает вторую несущую частоту (8 июля 2005 г.)

"Скай Линк" расчищает себе место в диапазоне 2 ГГц (6 июля 2005 г.)