Возврат
ТелекомВести

15 ноября 2005 г.Следующая новость



"НТВ-Плюс" увеличило ARPU "Акадо" приблизительно на 50 руб.


15 ноября ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

По итогам девяти месяцев 2005 г. ежемесячный ARPU московского оператора КТВ "Комкор-ТВ" (оказывает услуги под торговой маркой "Акадо") от предоставления сервиса платного ТВ вырос по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. на $1,75, или приблизительно на 50 руб. Как сообщила пресс-служба компании Moscow CableCom, владеющей этим оператором, прирост достигнут в основном за счет трансляции дополнительного контента, поставляемого фирмой "НТВ-Плюс".

Сейчас трудно сказать, на какой результат действительно рассчитывали руководители "Комкора-ТВ" и "НТВ-Плюс", входя в июне прошлого года в странный альянс. Надежда прежнего руководителя "НТВ-Плюс" о возможном увеличении абонентской базы оператора спутникового телевидения на 20% вызывала недоумение у любого человека, знакомого с проблемами платного телевидения в России. Ну, а тирады Александра Орджоникидзе типа: "Объединяя усилия с "Комкор-ТВ", мы можем предложить сотням тысяч москвичей удобный способ просмотра программ "НТВ-Плюс"", свидетельствовали о полном незнании нового партнера.

Как и предсказывал тогда "Телеком-Форум", альянс абсолютно ничего не дал "НТВ-Плюс", а "Комкору-ТВ", как теперь стало известно, принес прибавку к ежемесячному ARPU на целых 50 руб., в то время как пакет "НТВ-Плюс" тогда стоил в 10 раз больше, а сейчас подорожал до 630 руб. в месяц.

Возможно, кто-то попытается объяснить такой впечатляющий результат альянса тем, что "Комкор-ТВ" почти девять месяцев фактически не рекламировал свой сервис платного ТВ, и попадет пальцем в небо. Дело в том, что с июля нынешнего года, когда реклама была возобновлена, ARPU от этого сервиса снизился до $11 (по итогам девяти месяцев он равняется $11,56) и выигрыш по сравнению с соответствующим кварталом 2004 г. составил всего 69 центов (приблизительно 20 руб.).

Ничего не дал альянс и в плане увеличения подписки на платное ТВ. С июня прошлого года у "Комкора-ТВ" она выросла всего на 2 090 человек. Здесь даже "Телеком-Форум" ошибся - мы предполагали, что уже за первые четыре месяца действия альянса она может увеличиться на 3 000. В чем мы не ошиблись, так это в прогнозе доли платящей аудитории "Комкора-ТВ", которая подпишется на дополнительный пакет "НТВ-Плюс". Как мы и предполагали, она составила примерно 5%, а с увеличением стоимости этого пакета с 550 до 630 руб. в месяц, стала сокращаться.

К чему это все? Да все к тому, что телекоммуникационным операторам, увлеченным идеей triple play, стоит еще раз хорошо взвесить перспективы добавления телевизионной услуги к существующим сервисам широкополосного доступа в интернет и телефонии. В условиях России с ее почти бесплатным "общественным" телевидением на весомую прибавку к ARPU при добавлении телевизионного сервиса рассчитывать абсолютно не стоит. В обозримой перспективе широкополосный доступ в интернет, не говоря уж о телефонии, будет приносить несоизмеримо больший доход (да и прибыль). В частности, "Комкор-ТВ" за девять месяцев 2005 г. на доступе заработал $4,9 млн. и лишь $1,67 млн. на всех телезрителях, включая более 77 тыс. подписчиков на так называемый социальный пакет стоимостью $1,46 (приблизительно 43 руб.). Собственно говоря, зарубежный опыт свидетельствует о том же.

"Комкор-ТВ"

http://www.akado.com

Дополнительная информация

Double play от "Акадо" становится выгоднее (9 ноября 2005 г.)

Европейский лидер triple play сокращает задолженность, но увеличивает убытки (20 сентября 2005 г.)

Странный альянс альтернативных телевизионщиков (Окончание) (15 июня 2004 г.)

Странный альянс альтернативных телевизионщиков (Начало) (11 июня 2004 г.)