Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость31 августа 2005 г.Следующая новость



США: признанные операторы снижают цены на ADSL


31 августа ("Телеком-Форум")

Одна из четырех американских МРК (RBOC) - Verizon Communications - объявила на прошлой неделе о введении нового тарифного плана. За $14,95 в месяц (при условии заключения контракта не менее чем на год) абонентам предлагается подключение к DSL-каналу с пропускной способностью 768 кбит/с к абоненту и 128 кбит/с в обратном направлении. По меркам США такой DSL-канал - медленный, однако он позволяет скачивать информацию как минимум вдесятеро быстрее, чем по коммутируемой линии, и при этом оставляет телефон свободным, а предложенная цена такая же или даже ниже.

Еще раньше, в июне, DSL по аналогичной цене начала предоставлять другая МРК - SBC Communications. Это предложение она позиционирует как "вводное" к основному, где линия работает на скорости 1,5 Мбит/с. МРК не рассчитывают на прямую выгоду от "минимального" DSL, а стремятся таким образом привлечь нынешних пользователей коммутируемого доступа, чтобы они, почувствовав преимущества широкой полосы, захотели еще ее расширить и, может быть, подписаться на какие-либо дополнительные услуги, в частности, IP-телевидение.

По данным аналитиков, более половины пользователей интернета в США до сих пор выходит во Всемирную сеть по коммутируемому каналу. Исследовательская компания Jupiter Research оценивает количество американских домохозяйств, подключенных этим способом, в 42,7 млн. по состоянию на конец 2004 года и прогнозирует, что к концу нынешнего года оно уменьшится до 34,7 млн. При этом в жилом секторе насчитывается 13 млн. DSL-линий и около 22 млн. подключений к интернету по сетям кабельного телевидения (КТВ).

Притом что провайдеры КТВ пока доминируют, телефонные операторы быстро их нагоняют. В 2003 году DSL принадлежало около 39% рынка постоянных подключений, а в 2004 - уже 41%. Эксперты считают, что этот прогресс происходит в первую очередь благодаря снижению цен, и ожидают, что в ближайшие три-четыре года количество подключений по DSL и каналам КТВ сравняется.

Операторы КТВ тем временем не снижают цены, а стараются расширять и улучшать свой сервис, в основном с помощью пакетов услуг. К примеру, Cablevision предлагает доступ в интернет, КТВ и телефонию за $90 в месяц в течение первого года (затем плата поднимается до $115). Сегодня SBC и Verizon могут соединить скоростной доступ в интернет только с IP-телефонией, но в будущем у них появится и телевидение - обе компании уже объявили программу модернизации своих сетей для предоставления видеоуслуг. Пока же они стараются подписать максимально возможное количество абонентов.

При этом преимущество в скорости, имеющееся в сетях КТВ, не будет играть решающей роли, так как потенциальная абонентская база для скоростных подключений за последнее время изменилась по своему составу. "Последние несколько лет широкополосный доступ рос за счет технически грамотных и профессиональных потребителей, - объясняет Джо Ласло, руководитель исследований широкополосного доступа в Jupiter Research, - но сейчас рынок охватил основную массу населения. Такие потребители определенно рассматривают цену как значительное преимущество. И многим из них вовсе не нужны сверхвысокие скорости, предлагаемые компаниями КТВ".

Verizon Communications

http://www.verizon.com

Jupiter Research

http://www.jupiter.com

Дополнительная информация

США: цены на последнюю милю почти отпущены (24 марта 2005 г.)

Американские МРК могут не делиться оптическими абонентскими линиями с конкурентами (19 октября 2004 г.)

США: МРК должны на полгода заморозить цены (25 августа 2004 г.)

США: МРК одержали крупную победу над конкурентами (9 августа 2004 г.)

США: что могут широкополосные абонентские линии (28 июля 2004 г.)