Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость17 августа 2005 г.Следующая новость



ABI Research: IP-телефонии пока далеко до лидерства


17 августа ("Телеком-Форум")

К 2010 году пользовательская база VoIP по-прежнему будет невелика по сравнению с количеством абонентов традиционных и сотовых телефонных сетей - к такому выводу пришли эксперты исследовательской фирмы ABI Research в своем недавнем отчете "Оценка мирового рынка VoIP для жилого сектора". Майкл Арден (Michael Arden), главный аналитик ABI по широкополосным технологиям, предполагает, что в Северной Америке соответствующий коэффициент проникновения не будет превышать 30 или даже 25%.

В отчете сравниваются операторы разных типов - владельцы сетей широкополосного доступа (КТВ, DSL, беспроводных) и независимые провайдеры, не имеющие своей канальной инфраструктуры. Первая группа в состоянии обеспечить высокое качество голосовой связи, вторая - низкие расценки. Совместить оба достоинства невозможно: с одной стороны, инфраструктура требует значительных расходов, с другой - без доступа к ней оператор не может гарантировать качество, так как приоритет его трафика зависит от другого провайдера.

Исследование не дает однозначного ответа на вопрос о том, что именно предпочтут потребители - качество или цену. Наилучшие перспективы аналитики видят у провайдеров широкополосного доступа, которые решат добавить VoIP к пакету своих услуг, но полагают, что и компании без своей инфраструктуры, такие как Vonage, сохранят влияние на рынке. Из операторов широкополосных каналов в Северной Америке будут лидировать провайдеры КТВ, во всем остальном мире - DSL. При этом "старые" телефонные компании будут менее охотно выходить на рынок VoIP, так как, пояснил Арден, "у них есть обширная унаследованная сеть ТфОП, которую они не хотят списывать".

В качестве одного из примеров успешного развертывания VoIP в отчете рассматривается сеть, построенная японским провайдером широкополосных соединений Softbank BB, - по оценке ABI Research, одна из самых значительных в мире. Softbank экспериментирует и с IP-телевидением. Авторы отчета считают triple play, т.е. предоставление в едином канале комплекса из трех типов услуг (голос, видео и данные), перспективным направлением и видят здесь возможность для некоторого снижения расценок, хотя уровень, предлагаемый провайдерами типа Vonage, все равно не будет достигнут.

ABI Research

http://www.abiresearch.com

Дополнительная информация

Мировой рынок дополнительных широкополосных услуг для корпоративных клиентов (5 августа 2005 г.)

Point Topic: в мире пока всего 11 млн. IP-телефонных линий (7 июля 2005 г.)

Infonetics Research о мировом рынке операторского VoIP-оборудования (26 мая 2005 г.)

Западная Европа: широкополосный доступ по-прежнему дешевеет (31 января 2005 г.)

Широкополосный доступ: на чем зарабатывать деньги (17 ноября 2004 г.)

In-Stat: в ближайшие 5 лет рынок гибких коммутаторов будет расти ежегодно на 64,6% (29 марта 2004 г.)