Возврат
ТелекомВести

15 августа 2005 г.Следующая новость



Широкополосный доступ мешает американцам смотреть телевизор


15 августа ("Телеком-Форум")

Компания Forrester опубликовала результаты исследования североамериканского рынка широкополосного доступа (ШПД) на материале опроса 68 с лишним тысяч домохозяйств. Forrester заявляет, что к концу нынешнего десятилетия 71% домохозяйств в США будут подключены к внешнему миру при помощи широкополосных каналов (по состоянию на конец 2004 г. этот показатель составлял 31%). Росту числа скоростных каналов способствует, помимо других факторов, снижение цен - в частности ежемесячные затраты среднего американского абонента на услуги широкополосного доступа за последний год упали на $2,55.

Компания также приводит данные, еще раз доказывающие, что даже там, где традиционно были сильны позиции операторов широкополосных сетей КТВ, растет доля широкополосных подключений по технологии DSL. Если в прошлом году доля каналов КТВ и DSL составляла 61% и 37% соответственно, то к концу этого года доля КТВ сократится до 58%, а DSL вырастет до 41%.

Аналитики утверждают, что распространение широкополосных каналов влечет за собой изменения в поведении самих пользователей. "Различия поразительны", говорится в отчете. Прежде всего, американские абоненты ШПД в среднем проводят во Всемирной сети на 31% больше времени, чем те, кто пользуется более медленным коммутируемым соединением. Кроме того, они активнее применяют в быту различные цифровые устройства и портативные компьютеры, чаще устанавливают у себя специализированные антибаннерные и антивирусные программы и охотнее посещают электронные магазины (на что Forrester рекомендует обратить особое внимание фирмам, рекламирующим свои товары). В отчете отмечается, что 56% американцев, оплачивающих свои счета посредством онлайновых платежных систем, и 60% тех, кто что-либо продает через интернет, делают это по широкополосному каналау.

Абоненты ШПД, как показал опрос, в неделю проводят у телевизора на полчаса меньше, чем пользователи коммутируемого доступа, и на два часа меньше тех, у кого подключение к сети вообще отсутствует. А "сетевики со стажем" (tenured networkers), т.е. пользователи, имеющие не менее чем пятилетний опыт работы в интернете, в среднем тратят на просмотр телепрограмм на 23%, а на чтение газет - на 24% меньше времени, чем те, у кого нет доступа в интернет.

Forrester

http://www.forrester.com

Дополнительная информация

IDC: к 2009 г. в Западной Европе будет 92 млн. широкополосных каналов (29 июля 2005 г.)

Германия: DSL-доступ дешевеет и ускоряется (24 июня 2004 г.)

Польша вошла в мировую DSL-элиту (24 июня 2004 г.)

Point Topic о мировом рынке широкополосного доступа (6 апреля 2005 г.)

К концу 2004 г. в мире будет более 150 млн. широкополосных линий (30 декабря 2004 г.)

США: удобство превыше всего (12 ноября 2004 г.)

Американцы предпочитают широкую полосу (23 августа 2004 г.)