Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость27 июня 2005 г.



Конвергентная телефония в Великобритании


27 июня ("Телеком-Форум")

Мария Суханова

Британский бывший монополист BT (British Telecom) в этом месяце открыл предоставление нового сервиса BT Fusion. Он адресован частным пользователям и владельцам малых/домашних офисов и представляет собой обновленный вариант конвергенции мобильной и фиксированной связи (FMC). В качестве партнера по оказанию услуг мобильной связи выступает крупнейший в мире (по обороту) сотовый оператора Vodafone (собственный сотовый бизнес BT продал четыре года тому назад).

Обновление концепции FMC заключается в том, что вместо коммутируемой абонентской линии оператор фиксированной связи в рамках конвергентного решения предоставляет постоянный широкополосный IP-канал. Как известно, пользователь сервиса FMC получает возможность в зависимости от своего местонахождения "бесшовно" переходить на обслуживание от мобильного оператора к фиксированному и обратно. При этом сеанс связи не прерывается, а меняется лишь поставщик сервиса и, как правило, его стоимость. В этом еще одна новизна реализации FMC. Теперь абонент может дома и вне его пользоваться одной трубкой. Естественно, сохраняется "старая" особенность FMC - использование в сетях двух типов одного и того же номера.

Соединив в конвергентной услуге "лучшее из двух миров" - удобство мобильной связи и более дешевые тарифы фиксированной, - BT рассчитывает остановить падение своих доходов от предоставления услуг по медным абонентским линиям. Только за I кв. этого года они снизились на 9% вследствие все возрастающей популярности услуг сотовой связи.

Проект BT Fusion, первоначально называвшийся Bluephone, стал результатом работы большого консорциума во главе с Alcatel, в который вошли Ericsson, Inventel, Lucent, Motorola и еще ряд компаний.

Чтобы пользоваться Fusion, необходимо иметь специальный телефон и домашний беспроводной концентратор. Оба устройства BT бесплатно предоставляет при подключении. В качестве абонентского терминала предлагается разработанный для данного проекта сотовый аппарат Motorola V560 с интерфейсом Bluetooth (отсюда и первичное наименование проекта - Bluephone). Концентратор BT Home Hub кроме радиоинтерфейса Bluetooth, обеспечивающего связь с трубкой, по утверждению представителей BT, на расстоянии до 20 м, имеет еще и нтерфейс Wi-Fi, что позволяет использовать его для подключения к широкополосному каналу нескольких домашних компьютеров, а в будущем и SIP-трубок с поддержкой Wi-Fi. В целом, по сообщению Alcatel, услуга спроектирована как не зависящая от технологии.

Пользователям предлагается два тарифных плана: за 9,99 ф. ст. ($18) в месяц с включением 100 мобильных минут и за 14,99 ф. ст. ($27) с включением 200 мобильных минут. Звонки по фиксированной линии оплачиваются по стандартному тарифу BT, т.е. по 5,5 пенсов (9,9 центов) за каждый разговор длительностью до одного часа. На сайте BT опубликована таблица сравнения тарифов, из которой следует, что в случае звонка с мобильного телефона на фиксированный продолжительностью 10 минут пользователь BT Fusion потратит на 40-70% меньше, чем у других провайдеров, в обычные часы и на 89-95% - в льготные.

Эксперты высказывают опасения по поводу правильности выбора ценовой политики. Так, по мнению аналитиков технологической группы Ovum, в целом очень высоко оценивших проект и охарактеризовавших его как "водораздел в телекоммуникационной индустрии", 100-минутное предложение не слишком привлекательно для пользователей: у мобильных операторов можно найти такой же тарифный план стоимостью всего 3 ф. ст. ($5,5) в месяц.

Как сообщил глава подразделения BT Retail Иан Ливингстон, первая группа подписчиков будет насчитывать лишь 400 человек. Более широкое распространение услуги начинается с сентября, к этому времени должны появиться и новые тарифные планы, в основном ориентированные на малый бизнес. Представитель BT не сообщил оценку базы потенциальных пользователей, отметив лишь, что около 30% клиентов оператора звонят из дома по мобильному телефону. С другой стороны, для подключения к услуге необходима широкополосная линия BT, а сегодня у оператора насчитывается 1,3 млн. абонентов с такой возможностью.

BT

http://www.bt.com

Alcatel

http://www.alcatel.com

Ovum Group

http://www.ovum.com

Дополнительная информация

Новое поколение FMC (14 марта 2005 г.)