Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость14 июня 2005 г.Следующая новость



Avaya: новые продукты и стратегия


14 июня ("Телеком-Форум")

Мария Суханова

На прошлой неделе московский офис компании Avaya представил обновленное семейство продуктов для поддержки IP-телефонии, прежде всего 3-ю версию ПО Communication Manager.

В Communication Manager 3.0 добавлен ряд механизмов для повышения надежности работы сети. Новый компонент Enterprise Survivable Server (ESS) призван повысить живучесть корпоративной IP-телефонной сети. Он позволяет создать в ней до 63 резервных серверов, которые будут автоматически брать на себя управление сеансами связи в случае отказа основного сервера или нарушения связи с ним. Серверы ESS могут подключаться к корпоративной сети по протоколам ATM или IP и допускают централизованное администрирование с автоматической синхронизацией настроек. Появилась также альтернативная межшлюзовая маршрутизация (Inter Gateway Alternate Routing) - возможность направить звонок через ТфОП, если IP-канал перегружен или вышел из строя.

Усовершенствовано управляющее ПО Avaya Integrated Management, добавлен комплекс решений для оптимизации приложений, работающих поверх любой сети. Он называется Avaya Application Assurance Networking и включает в качестве составной части ПО для исследования сети Converged Network Analyzer.

Важнейшим нововведением в ПО Converged Communications Server 3.0, поддерживающем протокол SIP, стала стандартизация прикладных программных интерфейсов (API), благодаря которой появилась возможность создавать аппаратно-независимые приложения. Теперь SIP поддерживается и в системе конференцсвязи, базирующейся на разработках самой Avaya и приобретенной ею прошлой осенью ирландской компании Spectel. Система, которая сейчас называется Avaya Meeting Exchange (прежнее название - Meet Me Conferencing), в стандартной версии (Standard Edition) поддерживает до 300 пользователей.

Были представлены также несколько новых IP-терминалов, включая модели с программным выбором протоколов SIP или H.323, а также программный SIP-телефон и два медиашлюза Avaya G150 и G250, предназначенные для небольших филиалов (до 12 абонентов). Оба шлюза в состоянии обеспечить базовые функции офисной телефонии при потере связи с центральным сервером, а G250, кроме того, обладает повышенной отказоустойчивостью и, в частности, поддерживает альтернативную маршрутизацию через ТфОП.

Как отметил менеджер по проектам и предложениям российского отделения Avaya Георгий Санадзе, все новации являются программными - аппаратная сторона шлюзов и серверов Avaya осталась практически без изменений. Это полностью согласуется с взятым Avaya курсом на постепенный (через конвергентные системы) переход от решений на базе традиционных АТС к IP-телефонии. С точки зрения руководства компании, данный сдвиг должен сопровождаться переносом акцента с технических характеристик оборудования на возможности ПО, которые одни лишь могут выступать в качестве реального преимущества на рынке. Параметры "железа" у всех производителей стремительно выравниваются и в дальнейшем, как ожидается, перестанут быть критерием выбора для покупателя. В такой ситуации первостепенное значение приобретают открытые интерфейсы и протоколы, в особенности SIP, которому Avaya отводит ведущее место в своих стратегических планах.

Конкретная стоимость новых продуктов не сообщалась, но г-н Санадзе обещал, что она практически не изменится.

Avaya

http://www.avaya.ru

Дополнительная информация

CompTek на "Связь-Экспокомм-2005" (26 апреля 2005 г.)

Новые SIP-продукты Avaya для региона EMEA (8 февраля 2005 г.)

Avaya: конвергентная телефонная станция по цене традиционной (24 декабря 2004 г.)