Возврат
ТелекомВести

14 июня 2005 г.Следующая новость



Первая ласточка - 2


14 июня ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Американский сотовый оператор T-Mobile USA, эксплуатирующий порядка 5 700 зон Wi-Fi в сети кафе Starbucks, отелях, аэропортах и других хотспотах, первым из владельцев беспроводных локальных сетей общего пользования (БЛС ОП) в мире объявил количество коммерческих пользователей своего сервиса Wi-Fi. За первые три месяца 2005 г. их оказалось приблизительно 450 тыс. человек, большинство из которых, по данным дочки Deutsche Telekom, имеют месячные и годовые абонементы, позволяющие качать информацию без всяких лимитов за $40 и $30 в месяц соответственно.

Американский сотовый оператор Voicestream Wireless, в начале 2001 г. приобретенный немецким Deutsche Telekom и год спустя переименованный в T-Mobile USA, стал первой в США сотовой компанией, заинтересовавшейся бизнесом в области БЛС ОП. В самом начале 2002 г. T-Mobile USA приобрела крупнейшего в США владельца хотспотов MobileStar Networks и с тех пор не только не утратила своего лидерства на североамериканском континенте, но и по некоторым данным стала крупнейшим оператором БЛС ОП в мире.

За первые три месяца 2005 г. подписчики на сервис T-Mobile HotSpot осуществили около трех миллионов выходов в интернет. За весь 2004 г. их было 8 млн., а со времени покупки MobileStar - 15 млн. Увеличилась не только частота выходов в интернет, но и их продолжительность. Так, в 2003 г. интернет-сеанс среднестатистического пользователя T-Mobile HotSpot продолжался 23 мин, в прошлом году - 45 мин, а за первые пять месяцев нынешнего года его длительность перевалила за 1 час (64 мин). По словам генерального менеджера службы T-Mobile HotSpot Джо Симса, изменилась и структура пользователей. Теперь это не только командировочные, использующие по служебным делам БЛС ОП в гостиницах и аэропортах. Все чаще зонами Wi-Fi пользуются студенты, пенсионеры (напоминаю - речь идет о США), водители такси и другие не крутые бизнесмены, которые просто хотят срочно отправит/получить электронное письмо или фотографию, скачать песню или фильм.

Следует особо подчеркнуть, что действие абонементов распространяется не только на зоны Wi-Fi самой T-Mobile USA, но и на 6 500 хотспотов других мобильных дочек Deutsche Telekom, развернутых в десятке европейских стран. Кроме того, за дополнительные $6 - $10 в час подписчики сервиса T-Mobile HotSpot могут пользоваться широкополосным беспроводным доступом (ШБД) приблизительно в 1000 хотспотов дюжины роуминговых партнеров, работающих в Европе, Юго-Восточной Азии и Австралии. Конечно, по сравнению со стоимостью абонементов роуминговые тарифы не впечатляют (за такую цену Wi-Fi-доступ можно получить даже в России). Однако роуминг имеет свою определенную прелесть. Где-нибудь в Париже, Будапеште, Сеуле или Канберре подписчикам T-Mobile USA не надо заботиться о дополнительной регистрации или покупке предоплаченных карт (Wi-Fi-ваучеров). Они просто включают ноутбук, вводят свои имя и пароль и тут же получают доступ в интернет, как будто находятся в Нью-Йорке или Лос-Анжелесе.

T-Mobile USA c cамого начала своей работы в США сделала стратегический выбор в пользу Wi-Fi. Компания является пятым по величине сотовым оператором в США и по сравнению со своими более крупными конкурентами имеет меньше рабочих частот. Это заставило ее искать альтернативные пути предоставления широкополосного доступа своим 18,3 млн. абонентов. До сих пор компания не приступила к развертыванию сети 3G, зато усиленно расширяет сеть хотспотов. В частности, в ближайшее время благодаря роуминговым соглашениям услуга T-Mobile HotSpot станет доступна еще в 39 североамериканских аэропортах (сейчас их 33), а также 525 отелях сетей Marriott, Hilton, Ritz-Carlton, Doubletree и Renaissance (до сих пор охвачены были только сети Hyatt и Red Roof). Таким способом оператор пытается сохранить в своей сотовой сети высокое качество голосовой связи, одновременно предлагая ШБД на более высокой скорости, чем ее конкуренты, которые уже начали внедрять UMTS (Cingular Wireless) и CDMA2000 1xEV-DO (Verizon Wireless). Но на поприще БЛС ОП ее также поджидают конкуренты, и главная опасность исходит от операторов, предлагающие бесплатные услуги Wi-Fi. А таких в США значительно больше, чем в Москве, где проект "Яндекс.WiFi" практически не дает развернуться поставщикам платных услуг Wi-Fi.

Несмотря на относительно высокую востребованность сервиса T-Mobile HotSpot, оператор по-прежнему не сообщает его финансовые параметры, в том числе ARPU. Вместо этого Джо Симс заявил, что пользователи T-Mobile HotSpot в декабре 2004 передали/приняли свыше 10 Тбайт данных, а в мае 2005 г. - уже 17,5 Тбайт.

T-Mobile HotSpot

http://www.t-mobile.com/hotspot

Дополнительная информация

Нью-йоркцы будут искать Wi-Fi там, где светлее (24 августа 2004 г.)

Подпольные зоны Wi-Fi (3 октября 2003 г.)

WI-FI в России и в мире ("Сетевой", июнь 2003 г.)

WLAN или 3G (18 февраля 2003 г.)

Первая ласточка (26 декабря 2001 г.)

Кто не рискует, тот не работает в беспроводной сети (14 августа 2001 г.)

Starbucks: Internet-кафе с беспроводным доступом (26 июня 2001 г.)