Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость6 июня 2005 г.



IP-телефония бессмертна - 2


6 июня ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

В декабре прошлого года бывший генеральный директор МГТС Михаил Смирнов, выводя на рынок сервис IP-телефонии и явно предчувствуя его непростую судьбу, сказал: "...услугу IP-телефонии никто не отменит - это все равно, что отменить пользование компьютером". Несомненную правоту этого человека подтверждает новый IP-телефонный проект МГТС, который она сегодня начинает вместе с компанией "Зебра Телеком". Он предусматривает разделение обязанностей. Теперь собственно услуги IP-телефонной дальней связи будет оказывать "Зебра", а МГТС выступает якобы всего лишь поставщиком последней мили. Причем в роли последней выступает таксофонная сеть столичного монополиста.

Естественно новый проект по своим масштабам не идет ни в какое сравнение с первоначальным. Теперь доступ к услуге будут иметь не все абоненты МГТС (более 4 млн.), а только пользователи городских таксофонов. На данный момент новую услугу способны поддерживать лишь 4 тыс. современных аппаратов TMI-PC/S и TMI-MM/P производства Siemens из 13,5 тыс. таксофонов, действующих в сети МГТС (пресс-служба "Зебры", правда, грозится, что к концу нынешнего года сервис будут поддерживать около 6 тыс. таксофонов МГТС). На всех таких таксофонах планируется разместить наклейки с указанием тарифов по телефонным картам МГТС и правил набора номера. Можно ожидать, что новый сервис найдет своих пользователей, благодаря удобству и, как утверждают в "Зебре", возможности сократить расходы на звонки в другие города и страны на 35% - 80%.

Удобство заключается в первую очередь в оплате переговоров. Не нужно приобретать не только карты "Зебры", но можно обойтись и без телефонных карт МГТС. Кроме последних, современные таксофоны "принимают" обычные монеты и платежные карты систем Visa и MasterCard. Во-вторых, для звонка через IP-платформу "Зебры" нужно лишь перед привычной "8" набрать символ "*", а затем следовать обычной схеме набора номера в другой город или страну. Таким образом, новый сервис "Зебры" и МГТС не требует набора многосимвольных кодов доступа, утомляющих всех пользователей карточной IP-телефонии.

Генеральный директор "Зебры" Виктор Каледин подчеркивает, что новой услугой смогут легко воспользоваться гости и временные жители столицы, для которых таксофон является одним из первых, а иногда и единственным средством связи с домом. "Для этой категории пользователей важное значение имеет стоимость разговора и простота набора" - отмечает глава "Зебры".

По собственным данным компании, на ее платформу ежемесячно приходит более 1000 звонков с таксофонов, и эта цифра растет. С учетом уже указанных преимуществ в "Зебре" рассчитывают на высокую востребованность нового телефонного сервиса на базе IP-технологии. В МГТС добавляют, что таксофоны, которые позволяют воспользоваться новым сервисом, поддерживают также передачу коротких сообщений (SMS) и электронных писем.

До сих пор традиционные операторы говорили об IP-телефонии в основном как об угрозе их основному бизнесу. Новое использование таксофонов в Москве должно, наоборот, повысить доходы признанного оператора. Начальник управления по связям с общественностью МГТС Анатолий Верещагин заявил "Известиям": "Сеть таксофонов убыточна для МГТС, компания вынуждена содержать ее по условиям выданной лицензии. Москвичи все меньше пользуются уличными таксофонами, и таким образом мы пытаемся повысить их популярность".

С помощью новой технологии можно бороться и с конкуренцией сотовых операторов, активно вторгающихся на рынок дальней связи. Так, "Мегафон", не входящий в холдинг "Система Телеком", недавно ввел тариф "Единый", по которому междугородные звонки по России стоят 3 руб. за минуту, т.е. дешевле, чем через обычную "8". Что касается тарифов для звонков по телефонным картам МГТС, то уже сегодня с ними можно познакомиться на Web-сайте "Зебры" (http://www.zebra.ru/private/news.php?id=240), а в ближайшее время они появятся и на сайте МГТС.

Виктор Каледин сообщил "Телеком-Форуму", что первоначально "Зебра" будет оказывать услуги дальней связи на основе имеющейся лицензии на услуги телематических служб по передаче голосовой информации. Одновременно, в соответствии с новым перечнем лицензий, ведутся переговоры на заключение агентских договоров с "Ростелекомом" и МТТ. Сейчас, по словам главы "Зебры", оба договора находятся в стадии согласования и вступят в силу, как только оба будущих партнера будут готовы технически и коммерчески выполнять условия агентских соглашений. Кроме того, компания готовит пакет документов для подачи заявки на получение лицензии на междугородную и международную телефонную связь.

"Зебра Телеком"

тел. (095) 741-0001

Почта: e.andreeva@zebratelecom.ru

http://www.zebratelecom.ru

ОАО "Московская городская телефонная сеть"

Тел.: (095) 950-0000

http://www.mgts.ru

Дополнительная информация

"Зебра" обходит сотовые тарифы (14 апреля 2005 г.)

"Зебра" взяла в аренду дополнительный Е1 между Питером и Москвой (25 марта 2005 г.)

"Зебра" ведет борьбу за качество (5 марта 2005 г.)

IP-телефония от МГТС: кто ее породил, тот ее и убил (3 февраля 2005 г.)

Подпольная IP-телефония (20 января 2005 г.)

IP-телефония бессмертна (15 декабря 2004 г.)

"Электронная Россия" и широкополосный доступ ("Сетевой", декабрь 2004 г.)

МГТС решила протестировать гибкий коммутатор Ericsson (18 ноября 2004 г.)