Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость2 июня 2005 г.



"Комкор-ТВ" хочет избавиться от ассоциаций


2 июня ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Оператор крупнейшей в России современной сети кабельного телевидения (КТВ) "Комкор-ТВ" объявил о намерении предоставлять услуги под новой торговой маркой - "Акадо". По словам генерального директора Михаила Силина, цель ребрендинга - избавиться от ассоциаций, связанных с названием "Комкор-ТВ". При этом он и глава материнской компании Moscow СableCom Уоррен Мобли в основном говорили о постфиксе "ТВ", который не соответствует широкому набору существующих и будущих услуг оператора. Уже сейчас он предоставляет сервис КТВ и ряд информационно-развлекательных услуг на базе передачи данных и широкополосного доступа в интернет. Короче говоря, акционеры и руководители хотят, чтобы компания ассоциировалась не исключительно с телевидением, а с услугами, называемыми по-английски infotainment - информация и развлечения.

Ничего не говорится еще об одной ассоциации - с московской телекоммуникационной корпорацией "Комкор", до нынешнего года фактически контролировавшей "Комкор-ТВ". Хотя "Комкор" и сейчас является одним из двух основных акционеров, все же главную скрипку теперь играет оффшор миллиардера Виктора Вексельберга - Columbus Nova Investments (CNI). Тому, наверное, не очень хочется, чтобы его новая подконтрольная структура у кого-то ассоциировалась с младшим партнером.

Сегодня еще не ясно, будет ли "Акадо" только торговой маркой или одновременно именем оператора. Пока материнская компания Moscow СableCom, чьи акции котируются на американской электронной бирже NASDAQ, не делала никаких заявлений о смене названия "Комкор-ТВ".

На пресс-конференции по случаю ребрендинга было также объявлено о начале с 1 июня перехода "Комкора-ТВ" на платформу телевизионного вещания в цифровом формате. Во-первых, это позволит компании увеличить количество транслируемых телевизионных каналов, число которых после полного перехода на "цифру" должно перевалить за сотню, а теоретически сможет исчисляться нескольким сотнями. В аналоговом формате "Комкор-ТВ" способен предложить своим абонентам лишь 60 каналов. Кроме того, руководители Moscow СableCom и "Комкора-ТВ" обещают, что качество транслируемой картинки повысится до уровня DVD, а ряд программ будут передаваться со стереозвуком. С новой платформой становятся доступны функция выбора языка вещания с пульта телевизора и возможности "Электронного телегида" (EPG). Наконец, количество транслируемых радиостанций будет увеличено с сегодняшних 18 до 100.

До конца нынешнего года планируется осуществить перевод на цифру всех абонентов платного КТВ, которых у "Комкора-ТВ" по результатам I кв. 2005 г. было 6 821 (ARPU - $11,74). При этом Михаил Силин обещал, что замена декодеров у существующих абонентов платного КТВ будет проводиться за счет оператора. Предоставление цифровых декодеров новым подписчикам будет в значительной степени субсидироваться.

Однако и после 31 декабря 2005 г. "Комкор-ТВ" продолжит трансляцию порядка 20 аналоговых каналов, смотреть которые будут подписчики так называемого социального пакета. По результатам I кв. таких абонентов у компании было 60 893 (ARPU - $1,50).

На пресс-конференции Михаил Силин и Уоррен Мобли говорили о том, что к 2007 г. оператор рассчитывает охватить своей сетью 1 млн. московских квартир. Вместе с тем в документах, предоставляемых по правилам биржи NASDAQ, не исключается возможность того, что компания не охватит и 500 тыс. квартир. У компании просто нет денег на строительство сети, способной обеспечить подключение еще 780 тыс. человек (сейчас такую возможность, по собственной информации "Комкора-ТВ", имеют 220 тыс. семей). Михаил Силин заявил, что стройка обходится в $60 - $70 на одного абонента (речь, несомненно, шла только о сети КТВ, без учета стоимости наложенной сети передачи данных). Так вот, при таких расходах требуется приблизительно $52 млн. У компании же есть всего $51 млн., полученный от CNI (реально на сегодня предоставлен лишь $41 млн.). Эти деньги предназначены не только на стройку, но и на обеспечение всей деятельности компании, в том числе и на обслуживание долга ($28,5 млн. из $51 млн. будут предоставлены CNI в виде кредита). К сожалению, Уоррен Мобли не захотел ответить на вопрос "Телеком-Форума", сколько же конкретно из полученных денег "Комкор-ТВ" сможет направить на стройку. По нашей оценке, это никак не больше $25 млн. А с учетом того, что сейчас бизнес "Комкора-ТВ" прибыли не приносит, других денег компании взять негде. Так что в лучшем случае к 2007 г. сеть КТВ оператора охватит 500 тыс. квартир, и только тогда он получит второй транш кредита CNI в размере $10 млн.

Как уже упоминалось, комбинированная волоконно-коаксиальная сеть "Комкора-ТВ" сейчас позволяет подключить около 220 тыс. семей, населяющих Южный и Центральный АО Москвы. В ближайшее время начнется строительство в Северо-Западном, Северо-Восточном и Зеленоградском округах. По словам Михаила Силина, за текущий год охват сети должен быть расширен на 100 тыс. квартир. Это чуть меньше того, что было построено за предыдущие 5 лет.

Таким образом, и в 2007 г. "Комкор-ТВ" не сможет реально конкурировать с ADSL-проектом "МТУ-Интел"/МГТС, а значит, цены на широкополосный доступ в интернет будут снижаться очень медленно. Также медленно будет увеличиваться пропускная способность "стримовских" каналов.

Moscow CableCom

http://www.moscowcablecom.com

Columbus Nova

http://www.columbusnova.com

"Комкор"

http://www.comcor.ru

"Комкор-ТВ"

http://www.comcor-tv.ru

Дополнительная информация

"Комкор-ТВ" за год подключил к интернету более 10 тыс. абонентов (28 апреля 2005 г.)

"Комкор-ТВ" увеличил скорость безлимитного доступа в интернет (22 марта 2005 г.)

Итоги 2004: у "Комкора-ТВ" более 16 тыс. активных подписчиков на доступ в интернет (18 февраля 2005 г.)

"Комкор" окончательно сменил партнера (25 января 2005 г.)

"Комкор-ТВ" получил на развитие $18,5 млн. (14 января 2005 г.)

"Комкор-ТВ" вводит безлимитные тарифы мирового уровня (14 апреля 2004 г.)