Возврат
ТелекомВести

24 мая 2005 г.Следующая новость



ADSL для бизнеса


24 мая ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

На выставке "Связь-Экспокомм-2005" крупнейший российский ADSL-провайдер "МТУ-Интел" продемонстрировал намерение активизировать свою работу на корпоративном рынке. С этой целью компания приступила к расширению сети агентов, продающих ее услуги для бизнес-клиентов.

В мире технология DSL достаточно широко используется корпоративными клиентами для организации каналов доступа в телекоммуникационные сети и в первую очередь в интернет. По данным британской исследовательской фирмы Point Topic, в середине прошлого года на земном шаре насчитывалось 11,4 млн. корпоративных DSL-подключений, что составляло 14,6% от всех DSL-линий, эксплуатировавшихся в то время.

Эксперты Point Topic подчеркнули такую важную деталь: львиная доля корпоративных DSL-подключений приходится на ADSL-каналы (более 90%), хотя асимметричная версия DSL первоначально разрабатывалась для обслуживания коммуникационных потребностей населения. Другими словами, на симметричные версии DSL (в основном SDSL и SHDSL), изначально предназначавшиеся для обслуживания бизнес-клиентов, в середине прошлого года приходилось всего около 10% DSL-подключений. И уж совсем незначительная доля корпоративных DSL-каналов была организована на базе более скоростных технологий ADSL2+ и VDSL. Правда, эксперты Point Topic прогнозируют, что спрос среди корпоративных пользователей на каналы ADSL2+ будет постоянно расти. Свою роль сыграет не только ее более высокая "скорострельность" (почти на тех же дальностях ADSL2+ позволяет достичь 12 Мбит/с по сравнению с 7,5 Мбит/с в случае ADSL). Большее значение в Point Topic придают тому факту, что версия ADSL2+ Annex M позволяет организовать симметричные каналы с пропускной способностью 3 Мбит/с в обе стороны, чего вполне достаточно для обеспечения функционирования большинства бизнес-приложений.

В России технология DSL также широко применяется для обслуживания корпоративных клиентов. Однако буквально до середины прошлого года это были в основном симметричные версии - HDSL, IDSL и SDSL, а также в незначительной степени SHDSL. Причем симметричные DSL-каналы в большинстве случаев использовались для организации низкоскоростных (преимущественно 128 кбит/с) выделенных линий (TDM поверх DSL). Для организации более скоростных каналов, и прежде всего E1 (2 Мбит/с), операторы старались навязать своим клиентам оптику, всячески превознося ее более высокую надежность и возможность "неограниченного" расширения пропускной способности. Дороговизна этого прогрессивного решения сильно тормозила развитие постоянного доступа в России, поскольку мелкий и часть среднего бизнеса предпочитали в таких условиях пользоваться беспроводными технологиями и даже коммутируемым доступом. До середины прошлого года клиенты этой категории могли получить более или менее рентабельный постоянный доступ по проводным каналам лишь в Москве и Петербурге, где с 2000 г. предоставляют услуги ADSL-провайдеры "МТУ-Интел" и "Вэб Плас". С середины 2004 г. такая возможность появилась и в регионах. К этому времени филиалы МРК охватили своими ADSL-сетями доступа большинство российских городов с населением от 100 тыс. человек и в несколько раз снизили первоначально запредельные тарифы на постоянный доступ.

Несмотря на бурное развитие ADSL-сетей филиалов МРК (их абонентская база в 2004 г. выросла не менее чем в три раза), крупнейшим российским провайдером ADSL-сервиса для корпоративных клиентов на сегодняшний день остается "МТУ-Интел", предоставляющий услуги на инфраструктуре МГТС. На выставке "Связь-Экспокомм-2005" генеральный директор "МТУ-Интел" Михаил Амарян заявил, что в рамках службы "Точка Ру" для бизнес-пользователей оператор обслуживает 11 360 ADSL-линий, что составляет приблизительно 6,1% от всех ADSL-линий, эксплуатируемых "МТУ-Интел". Это несоответствие мировому уровню частично объясняется тем, что с сентября 2004 г. в рамках "Системы Телеком" главной задачей "МТУ-Интел" является продвижение ADSL-проекта для частных пользователей под названием "Стрим". Предоставлением же ADSL-сервиса для корпоративных клиентов на базе инфраструктуры МГТС занимаются также "Комстар - Объединенные Телесистемы" и "Голден Лайн", а также несколько сторонних компаний вроде холдинга "Бизнес Связь". Эти операторы добавляют порядка 4 тыс. корпоративных подключений и увеличивают их долю до 8,3%. Стоит отметить, что несмотря на относительно низкий (по сравнению с мировым уровнем) процент корпоративных ADSL-подключений, "МТУ-Интел" наряду с "Голден Телеком" является крупнейшим (по количеству обслуживаемых линий постоянного доступа) игроком на корпоративном рынке Москвы, и, по собственным данным оператора, его доля на этом рынке превышает 30%.

На семинаре "Широкополосный доступ для бизнеса", проведенном в рамках "Связь-Экспокомм-2005", заместитель коммерческого директора "МТУ-Интел" Сергей Моженин рассказал о главных направлениях работы ADSL-провайдера на корпоративном рынке. Основными пользователями ADSL-сервиса "МТУ-Интел" являются предприятия малого и среднего бизнеса пяти категорий:

- розничная торговля (например, сети магазинов "Ароматный мир", "Московский дом книги" и "Мебель Шатуры");

- розничные поставщики услуг (более 100 туркомпаний, сеть автозаправок BP и др.);

- организации, чья деятельность связана с передачей широкополосного контента (например, "Российская Академия художеств", "Кинотавр видео", сервисный центр "Принтер-2000" и десятки рекламных и полиграфических фирм);

- компании, имеющие Web-представительства ("Аэрофлот", радиостанция "Серебренный дождь" и др.);

- предприятия ИТК-сектора.

Кроме непосредственного доступа в интернет более 400 компаний пользуются сервисом ADSL для доступа в свои виртуальные корпоративные сети (VPN), а еще более 500 - к услугам IP-телефонии. В частности, подписчиками на первый сервис являются компании "Ароматный мир", "Аэрофлот" и BP; на второй - "Артек тур", "Магазин горящих путевок" и "Шатура мебель". По словам Сергея Моженина, в договоре на предоставление услуг каждому корпоративному клиенту указываются время восстановления связи в случае аварии и минимальная гарантированная полоса пропускания ADSL-канала, которая в абсолютном большинстве случаев превышает в направлении клиента 5 Мбит/с.

Для представителей малого бизнеса, зарегистрированных в столичном реестре субъектов малого предпринимательства, предлагается специальный тарифный план "Малый Бизнес.Ру (СМП)". Он предполагает подключение по имеющейся у клиента абонентской линии МГТС за $99 (регулярная цена $199), ежемесячную абонентскую плату $153 (включено 5 Гбайт трафика) и оплату сверхлимитного трафика из расчета 5 центов за 1 Мбайт (все цены указаны без учета НДС).

ЗАО "МТУ-Интел"

Тел.: (095) 903-9145

Почта: if@office.mtu.ru

http://adsl.tochka.ru

Point Topic

http://www.point-topic.com

Дополнительная информация

"СтримТВ" только начинается (13 мая 2005 г.)

Система Мультимедиа" запустила "СтримТВ" в коммерческую эксплуатацию (12 мая 2005 г.)

"МТУ-Интел" расширяет сервисное пространство (10 мая 2005 г.)

"МТУ-Интел" сбивает цены на рынке IP-телефонии (29 апреля 2005 г.)

"МТУ-Интел" побеждает охранную сигнализацию (21 апреля 2005 г.)

Point Topic о мировом рынке широкополосного доступа (6 апреля 2005 г.)

Десятилетие DSL (27 сентября 2004 г.)

Point Topic: в мире насчитывается 123 млн. широкополосных подключений (16 сентября 2004 г.)