Возврат
ТелекомВести

20 мая 2005 г.Следующая новость



Платформы для предоставления абонентских VoIP-сервисов


19 мая ("Телеком-Форум")

Мария Суханова

На этой неделе американская компания BroadSoft объявила о том, что в течение 1 квартала этого года приобрела 10 новых клиентов, после чего количество провайдеров телекоммуникационных услуг, использующих ее сервисную платформу BroadWorks, составило 100. Как утверждается в сообщении, BroadSoft первой из разработчиков IP-телефонных приложений достигла такого показателя (общее количество обслуживаемых абонентских линий - примерно 900 тыс.).

В России у BroadSoft всего два клиента. По данным компании CTI, ее российского партнера, BroadWorks купили "Комстар", планирующий с в июне начать коммерческое предоставление услуг IP Centrex, и "РТКомм", проект с которым начат сравнительно недавно. Однако ситуация может вскоре перемениться - около десятка компаний ведут с CTI предварительные переговоры по поводу установки платформы; кроме того, глобальные партнеры разработчика, такие как Lucent и Ericsson, поставляют программные средства BroadSoft в составе своих платформ.

На выставке "Связь-Экспокомм-2005" стенд CTI посетил глава европейского представительства BroadSoft Майкл Янг. Он заявил корреспонденту "Телеком-Форума": "Учитывая относительно недавнее начало распространения нашего предложения на Россию, я считаю уровень интереса к продукту BroadWorks на здешнем рынке весьма значительным. По мере того, как IP превращается де-факто в стандарт передачи голоса, конвергентные услуги, объединяющие голос и данные, получают все большее признание, и мы, конечно, ожидаем дальнейшего роста интереса к нашей платформе".

Два года назад, когда CTI устанавливала отношения с BroadSoft, она должна была контактировать с американским офисом. Менее чем через год у разработчика появился представитель в Лондоне, и сейчас в его лондонском офисе уже более 15 сотрудников; вскоре, по словам г-на Янга, должны открыться офисы продаж во Франции и Германии. "Европейский бизнес BroadSoft расширяется очень стремительно", - прокомментировал ситуацию генеральный директор CTI Игорь Масленников.

На "Связь-Экспокомм-2005" CTI демонстрировала также отечественную сервисную платформу SIPRise нижегородской компании Mera Systems, известного разработчика системы управления VoIP-трафиком MVTS. CTI - генеральный дистрибьютор программного коммутатора MVTS. За два с половиной года сотрудничества с Mera, компания CTI, по ее собственным данным, заключила более 150 сделок на поставку продукта MVTS. Сегодня его используют крупнейшие операторы России, среди которых "Голден Телеком", "Волга Телеком", "Комстар", "Зебра", "РТКомм" и ЮТК. При этом объем VoIP-трафика, обрабатываемого с помощью MVTS, в российских сетях превысил полмиллиарда минут в месяц. "Наше лидерство на российском рынке IP-телефонного оборудования - во многом заслуга CTI, - считает генеральный директор "Меры" Константин Никашов. - Взаимодействие с CTI дает нам глубокое понимание специфики операторского рынка".

Впервые Mera представила SIPRise в ноябре прошлого года на 9-ой конференции по IP-телефонии, организованной совместно компаниями CompTek и CTI, а сейчас предлагает в качестве коммерческого продукта как саму платформу, так и реализованное на ее основе решение по обслуживанию IP-телефонных карт. Сегодня последнее работает в сети нижегородского оператора АДС (дочернее предприятие "Голден Телекома"). К осени планируется выпустить решение класса Hosted IP PBX, а вслед за ним - IVR.

CTI

http://www.cti.ru

BroadSoft

http://www.broadsoft.com

Дополнительная информация

"Комстар": традиционный Centrex тормозит развитие этого сервиса на базе IP (19 мая 2005 г.)

Услуги нового поколения на базе Ericsson Engine SoftSwitch (10 мая 2005 г.)

Новая VoIP-платформа от Mera (19 ноября 2004 г.)

"Комстар" внедряет IP Centrex (20 мая 2004 г.)

CTI объединяется с IPSoft и становится партнером BroadSoft (5 марта 2004 г.)

Комплексное решение для предоставления сервиса VoIP от Lucent и BroadSoft (13 февраля 2004 г.)