Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость27 апреля 2005 г.



"ТрансТелеКом" тоже хочет в олигархи


27 апреля ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Сегодня на конференции "ТелекомТранс - 2005" президент "ТрансТелеКома" (ТТК) Сергей Липатов сообщил, что 22 апреля компаниия подала в Мининформсвязи заявку на лицензию, позволяющую предоставлять услуги междугородной и международной телефонной связи. В заявке указано, что ТТК собирается оказывать эту услугу с 1 января 2007 г. Президент ТТК также подчеркнул, что железнодорожные связисты не собираются переквалифицировать компанию в оператора традиционной телефонной связи (на основе коммутации каналов). В области голосовой связи ТТК и впредь будет концентрироваться на пакетной телефонии, в частности в рамках сервиса поддержки виртуальных корпоративных сетей (VPN) своих клиентов.

Итак, процесс превращения монополии на рынке дальней связи России в олигополию набирает обороты. На сегодняшний день желание стать телекоммуникационными олигархами изъявили "Голден Телеком", МТТ и ТТК.

На конференции "ТелекомТранс - 2005" Сергей Липатов также объявил о начале с сегодняшнего дня широкомасштабной акции по бесплатному предоставлению сроком на три месяца услуги удостоверяющего центра ТТК, подтверждающего юридически значимую электронную цифровую подпись.

Президент ТТК считает, что транспортная система России в своем развитии подошла к тому рубежу, когда значительного приращения ее производительности без внедрения современных информационно-коммуникационных технологий достичь невозможно. Одним из способов совершенствования информационного взаимодействия участников транспортного рынка может быть создание системы единого электронного документооборота, который будет базироваться на унифицированных принципах оформления и передачи перевозочных документов. ТТК готов участвовать в этой работе.

Фактически, в стране уже дан старт процессу формирования единой телекоммуникационной среды на транспорте:

* строятся телекоммуникационные сети для предприятий водного транспорта;

* практически все крупнейшие морские порты пользуются услугами сети, которую обслуживает ТТК;

* крупнейшие авиакомпании с помощью ТТК создают свои корпоративные сети;

* автодорожники формируют телекоммуникационную сеть, которая частично задействует ресурсы ТТК.

Кроме того, услугами ТТК пользуются и косвенные участники транспортного рынка - банки, страховые компании, таможенные подразделения. То есть, де-факто ТТК уже участвует в интеграции разрозненных информационных ресурсов транспортной отрасли. Следующим шагом в этом направлении может быть внедрение системы единого безбумажного документооборота с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Эта работа уже ведется в компании РЖД, где ЭЦП будет внедрена в системе ЭТРАН в ближайшее время.

До 1 января 2006 г. любой участник транспортного рынка может в течение трех месяцев бесплатно воспользоваться услугами удостоверяющего центра ТТК. Кроме того, ТТК выдает в тестовое использование на безвозмездной основе (также на три месяца) сертификаты ключей ЭЦП. Вместе с ними пользователи получат клиентское программное средство шифрования "КриптоПро CSP", совместимое с продуктами Microsoft.

В ближайшее время тестовые сертификаты удостоверяющего центра ТТК и необходимое программное обеспечение, включая "КриптоПро CSP", можно будет получить на Web-сайте ТТК.

ЗАО "Компания ТрансТелеКом"

http://www.transtk.ru

Дополнительная информация

ЗАО "Компания ТрансТелеКом" на конференции "ТелекомТранс 2005"(27 апреля 2005 г.)

МТТ сделал заявку на олигарха (21 апреля 2005 г.)

"ТелекомТранс - 2005" (12 апреля 2005 г.)

Утверждены правила для сетей старого поколения (1 апреля 2005 г.)

Электронная цифровая подпись для транспортного рынка страны(3 марта 2005 г.)

"Транстелеком" и "Морской Экспресс" построят систему связи для "Росморпорта" (18 августа 2004 г.)

"ТелекомТранс-2004". "Транстелеком" строит корпоративные сети для портовиков и авиакомпаний (23 апреля 2004 г.)

Транспортники ценят железнодорожных связистов (5 марта 2004 г.)

"ТелекомТранс-2003". МПС предлагает свою магистральную сеть на роль фундамента единого информационного пространства транспорта России (24 апреля 2003 г.)