Возврат
ТелекомВести

20 апреля 2005 г.



"ВымпелКом" оживляет экраны мобильников


20 апреля ("Телеком-Форум")

Екатерина Евдокименко

Вчера "ВымпелКом" объявил о запуске нового интерактивного сервиса под названием "Хамелеон". Он основан на платформе LiveScreen израильской фирмы Celltick Technologies, с которой оператор заключил эксклюзивное соглашение на территории России. Платформа LiveScreen позволяет осуществлять трансляцию (широковещательную рассылку/Cell Broadcast) в сотовых сетях GSM так называемых тизеров (затравки) в виде коротких сообщений, которые стимулируют абонентов к заказу различного платного контента. Тизеры содержат вложенные пункты меню, активация которых подтверждает согласие абонента на прием, как правило, платного контента: музыкальных мелодий, картинок, развлекательной и другой информации. Получение самих тизеров не оплачивается.

Платформа LiveScreen требует наличия специального клиентского приложения на SIM-карте абонента. Для установки этого приложения необходима SIM-карта с памятью не менее 32 Кбайт. Однако, в реализации "ВымпелКома" используются карты с объемом памяти 64 Кбайт (карты с меньшей памятью можно бесплатно обменять в любом офисе "Билайн"). Такие SIM-карты по состоянию на 19 апреля имел 1 млн. абонентов национальной сети "Билайн". Все они вчера были автоматически подключены к первому сотовому вещательному каналу "Инфомания", транслирующему в основном новости из шоу-бизнеса. Имеющиеся на сегодня дополнительные каналы "Таймаут", "Cosmo" (контент предоставляется журналом Cosmopolitan), "Ведомости" и "Спорт" абонент должен подключать самостоятельно. По данным Celltick, контент-провайдерами "Хамелеона" будут также выступать MTV Gossip, Sony Music Trivia и Playboy.

"Первые дни у абонентов будет разная реакция, но мы постараемся донести до них информацию о том, что представляет собой новая услуга, и они поймут, что это не спам. "Хамелеон" не засоряет телефоны и, кроме того, эту услугу в любой момент можно отключить", - заявил исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников.

"Наша компания 5 лет тому назад осознала потенциал пустого экрана, и мы придумали, как его оживить. Сейчас платформу LiveScreen используют операторы, входящие в крупнейшие сотовые холдинги мира - Vodafone, Orange, Hutchitson и China Unicom, - сообщил старший вице-президент по маркетингу компании Celltick Ронен Дэниэль (с идеей оживления пустого экрана сотового телефона можно познакомиться с помощью флэш-презентации на странице http://www.celltick.biz/demo.html).

Демонстрация, проведенная вчера для журналистов, показала, что новый сервис требует некоторой доработки. Главный недостаток на сегодня - большой временной лаг между заказом контента и его поступлением на телефон. Время ожидания может доходить до 10 мин. Кроме того, как и при любой трансляции новый "сюжет" заменяет собой старый. Хотелось бы иметь возможность сохранять предложения, но пока она существует только для аппаратов производства Nokia. Представитель компании Celltick заверил меня, что в платформе LiveScreen, конечно же, заложена возможность сохранить полученную информацию. Менеджер проекта от "ВымпелКома" Оксана Козаренко пообещала, что в скором времени эта функция будет работать и на аппаратах других производителей. Потому сервис и называется "Хамелеон", что он будет все время менять свое обличие в зависимости от потребностей клиентов.

Маркетологи "ВымпелКома" верят, что "Хамелеон" обязательно вызовет интерес в нашей стране. Через год они ожидают более 20 млн. подписчиков на него. Возможно, их прогноз сбудется. Этому будет способствовать простота пользования сервисом и то, что он предоставляется на платформе второго поколения, т.е. им могут воспользоваться и те абоненты, которые не имеют телефонов с поддержкой GPRS или EDGE. Представители оператора также утверждают, что стоимость получения заказа в основном не превышает 10 центов.

ОАО "ВымпелКом"

Тел.: (095) 725-0742

http://www.beeline.ru

Celltick Technologies

Тел.: (095) 631-5103

http://www.celltick.com

Дополнительная информация

Хамелеон "ВымпелКом" (5 апреля 2005 г.)

"Вымпелком" и "Мегафон" активно внедряют EDGE (29 марта 2005 г.)

Юбилейный абонент "Би Лайна" - активный пользователь GPRS (16 марта 2005 г.)

Среднестатистический абонент сети "Би Лайн" в московском регионе (9 марта 2005 г.)

Летом "ВымпелКом" приведет в Петербург EDGE (28 января 2005 г.)