Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость13 апреля 2005 г.



"Уралсвязьинформ": в 2004 г. новые услуги принесли более 4,5% дохода


13 апреля ("Телеком-Форум")

Леонид Кузьмин

МРК "Уралсвязьинформ" опубликовала неконсолидированные (без учета дочерних предприятий) результаты деятельности в 2004 г., рассчитанные по РСБУ.

Выручка компании по сравнению с 2003 г. возросла на 24% и составила 24,1 млрд. руб. МРК удалось также увеличить чистую прибыль на 15% до 2,1 млрд. руб.

По состоянию на 1 января 2005 г. "Уралсвязьинформ" обслуживал 3,4 млн. абонентов фиксированной связи (рост за год - 6%). Кроме того, дочерние компании мобильной связи, о присоединении которых к головной компании было объявлено в начале 2005 г., предоставляли свои услуги двум млн. абонентов, что на 86% больше, чем по состоянию на начало 2004 г. Цифровизация сетей местной фиксированной телефонной связи выросла за год с 61,2 до 65,9%, а уровень проникновения фиксированной телефонии с 19,6% до 21,8%.

Выступая на конференции "Связь и инвестиции в России", генеральный директор "Уралсвязьинформа" Анатолий Уфимкин рассказал, что по итогам 2004 г. доля его компании на региональном рынке местной, дальней и мобильной связи составила 86%, 80% и 41% соответственно. На рынке передачи данных и доступа в интернет уральская МРК, обслуживая 400 тыс. абонентов, получила 43% всей региональной выручки по этому виду деятельности, или 940 млн. руб. Доля компании по остальным видам новых услуг, таких как эфирное и кабельное телевидение, а также интеллектуальные сети, составила 23% (150 млн. руб.). Таким образом, новые услуги принесли в копилку "Уралсвязьинформа" более 4,5% от всех ее доходов; без учета мобильной связи - 3,3%.

Делая прогноз на ближайшие два года, Анатолий Уфимкин в своем выступлении заявил, что в 2005 г. от передачи данных и предоставления услуг доступа в интернет его компания должна получить доход в размере 1,4 млрд. руб., а в 2006 г. - 2 млрд. руб. Несмотря на довольно значительный прирост в абсолютном выражении, рыночная доля МРК на Урале в этом сегменте изменится мало, т к. ожидается заметное увеличение объема самого рынка.

Основным направлением конкуренции в ближайшем будущем Анатолий Уфимкин считает борьбу за "последнюю милю". Для достижения поставленных задач "Уралсвязьинформ" собирается привлекать средства мелких и средних инвесторов, а также объединять под своим брэндом сторонних операторов и производителей контента.

В качестве приоритетных услуг, которые будет развивать компания, генеральный директор МРК назвал широкополосный доступ в интернет, а также "фишки", без которых в настоящее время не обходится ни один план - видео по требованию и интернет-телевидение.

Глава "Уралсвязьинформа" также представил график проведения основных этапов по модернизации региональной сети. До конца II кв. 2005 г. должны быть завершены испытания пилотной зоны NGN, построена магистральная IP/MPLS инфраструктура, а также созданы NGN в Екатеринбурге и Челябинске. В течение II-IV кв. 2005 г. сети широкополосного доступа МРК должны быть расширены до 50 тыс. портов, а в 2006 г. - до 100 тыс. Начиная со II половины 2005 г. компания будет проводить работы по созданию серверов приложений и выбора услуг, включая услуги IP Centrex, IPTV и VoD; в 2006 г. эти услуги должны быть запущены в эксплуатацию.

ОАО "Уралсвязьинформ"

http://www.usi.ru

Дополнительная информация

"Связьинвест": в NGN по узкоколейке (12 апреля 2005 г.)

Анатолий Уфимкин будет поднимать рейтинг "Уралсвязьинформа", да и всего "Связьинвеста" (28 января 2005 г.)

"Уралсвязьинформ" консолидирует Интернет-бизнес (25 января 2005 г.)

"Уралсвязьинформ" начинает строить в Екатеринбурге опытную зону NGN (28 сентября 2004 г.)

"Точка.ру" разлива 2002 г. (8 октября 2004 г.)

"Уралсвязьинформ" подвел итоги I полугодия 2004 г. (18 августа 2004 г.)

"Уралсвязьинформ" тестирует сеть КТВ в Челябинске (14 июля 2004 г.)

"Уралсвязьинформ" приступает к тестированию коммутатора пакетной телефонии (1 июля 2004 г.)

В Екатеринбурге грядет передел ADSL-рынка (21 апреля 2004 г.)