Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость5 апреля 2005 г.Следующая новость



Хамелеон "ВымпелКом"


5 апреля ("Телеком-Форум")

Екатерина Евдокименко

Второй по величине российский сотовый оператор "ВымпелКом" сменил фирменный стиль и цвет, а также взял курс на завоевание позиции ведущей сервисной компании в России.

Обосновывая решение об изменении фирменного стиля, генеральный директор "ВымпелКома" Александр Изосимов отметил: "Концепция "С нами удобно", которой компания придерживалась с 2001 г., устарела, а главное, потеряла уникальность, так как пришел момент, когда все операторы будут давать примерно одинаковые по качеству базовые услуги. Теперь борьба за рост абонентской базы и увеличение доли рынка перешла в борьбу за лояльность абонентов". Директор по маркетингу Ольга Турищева добавила: "Ребрендинг [осуществлен] для того, чтобы подчеркнуть глобальные изменения в отношении к использованию услуг сотовой связи".

В результате произведенной операции достоянием истории наряду со слоганом "С нами удобно" станут слово "GSM" в названии торговой марки и написание ее в два слова (теперь будет так - "Билайн"), синий фирменный цвет, изображение пчелы в логотипе, названия продуктов и групп продуктов, содержащие приставку "Би", например: "Би+", Beepay, Beeoffice и Beebonus. Вместо "удобств" компания намерена предлагать клиентам более понятную систему ценностей, включающую в себя простоту, легкость и доступность.

Изменение бренда - это лишь первый шаг на пути к поставленной цели "стать лучшей сервисной компанией в России". Именно так Александр Изосимов сформулировал сверхзадачу компании и добавил: "Скорей всего в этом году мы перегоним своих конкурентов и выиграем по добору абонентов".

Компания начинает предпринимать шаги по стимулированию абонентов к использованию услуг, основанных на передаче данных. На вопрос "Телеком-Форума", что именно компания намерена предпринять в этом направлении, исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников ответил так: "Во-первых, [будет предложена] программа автоматической настройки GPRS, т.е. абонент "Билайн" будет иметь возможность пользоваться услугами передачи данных, не прилагая дополнительных усилий [по настройке своего телефона], во-вторых, новая услуга "Хамелеон", которую компания презентует 18 апреля. Она предполагает получение деловой, развлекательной и другой информации на телефон [абонента]". Николай Прянишников привел такой пример функционирования услуги "Хамелеон": "Абонент получает на свой телефон информацию о том, что вышел новый сингл Мадонны, и предложение установить [соответствующий] рингтон на свой телефон, тем самым, его подталкивают к использованию GPRS". Подождем официального объявления новой услуги для вынесения окончательного суждения, но в приведенной интерпретации г-на Прянишникова она очень смахивает на новый вид мобильного спама. Правда, он будет доступен не всем. Чтобы воспользоваться "Хамелеоном", нужно иметь в телефоне SIM-карту с памятью 64 кбайт. А они есть далеко не у всех абонентов "Билайна", поскольку до сих пор из продажи полностью не выведены карточки с памятью 16 кбайт.

Представители "ВымпелКома" много говорят о своей миссии сделать услуги компании легкими и доступными с точки зрения их использования. О доступности с точки зрения цены речь пока не идет, и изменений ценовой политики в области передачи данных в ближайшее время не предвидится. С одной стороны трудно кидать камни в "ВымпелКом" и МТС. Долгое время их тарифы на интернет поверх GPRS были одними из самых низких в мире. Но теперь крупные мировые бренды по этому параметру вплотную приблизились к нашим лидерам, а на передачу данных в сетях третьего поколения начали вводить безлимитные тарифы, которые вполне могут конкурировать с ADSL-расценками коммерческих операторов фиксированной связи. До 3G нашим сотовым операторам еще далеко, но вот в сетях с поддержкой EDGE они могли бы попытаться сказать новое слово по сравнению с GPRS. Кстати, "ВымпелКом" обещает к концу текущего года внедрить EDGE на всей территории обслуживания.

ОАО "ВымпелКом"

Тел.: (095) 725-0742

http://www.beeline.ru

Дополнительная информация

"Вымпелком" и "Мегафон" активно внедряют EDGE (29 марта 2005 г.)

Юбилейный абонент "Би Лайна" - активный пользователь GPRS (16 марта 2005 г.)

Среднестатистический абонент сети "Би Лайн" в московском регионе (9 марта 2005 г.)

"Вымпелком" и "Мегафон" активно тестируют EDGE (24 февраля 2005 г.)

Летом "ВымпелКом" приведет в Петербург EDGE (28 января 2005 г.)