Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость4 апреля 2005 г.Следующая новость



Игра - дело серьезное


4 апреля ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

2 апреля в интернет-центре Cafemax на Пятницкой состоялся круглый стол "Компьютерный спорт в России: возможности и социальная значимость". Он был приурочен к открытию Первого турнира среди вузов Москвы по компьютерным играм Students Cyber Games 2005 (SCG 2005), который организовали Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), издательство (game)land и сеть интернет-центров Cafemax.

Состоявшийся круглый стол выявил несколько, на мой взгляд, интересных особенностей развития в России индустрии многопользовательских игр:

1. В стране уже существует ряд структур и фирм, которые пытаются организовать многомиллионный отряд российских геймеров.

2. В этой организационной работе практически не принимают участие поставщики доступа в интернет.

3. Компьютерные игры уже признаны видом спорта, занимаясь которым профессионально или активно, можно зарабатывать деньги (в частности призовой фонд SCG 2005 составляет $5000).

В число организующих структур входит Федерация компьютерного спорта (ФКС) России, существующая в нашей стране с 2000 г. Естественно, в этой области работают все организаторы SCG 2005. Недавно на этой ниве стал проявлять активность и РОЦИТ. Стоит отметить, что все проводимые соревнования и турниры проходят в центрах, клубах или кафе, т.е. без использования интернета. По словам вице-президента ФКС Андрея Ордина, интернет задействуется редко и лишь на этапе предварительных и отборочных соревнований. Все официальные мероприятия, а также турниры, подобные SCG 2005, проходят в заведениях вроде тех, что функционируют под торговой маркой Cafemax. Знаменательно также то, что интернет-провайдеры фактически не принимают никакого участия в структуризации и консолидации рынка многопользовательских игр. Андрей Ордин смог назвать только двух операторов, проявляющих активность в этом направлении, - "МТУ-Интел" и "Мегафон"

По мнению вице-президента ФКС, компьютерный спорт удален от интернета в первую очередь потому, что в киберпространстве очень трудно организовать судейство и выполнение регламента. Хотя он признал, что в мире соревнования через интернет проводятся. Так что, скорее всего, одна из главных причин удаленности от всемирной IP-сети - плохая оснащенность российских геймеров скоростными и устойчивыми каналами связи. Здесь бы могли сыграть свою роль так называемые домашние сети (ДС), подавляющая часть абонентов которых являются безусловными поклонниками многопользовательских компьютерных игр. Но налаживание взаимоотношений с ДС и другими интернет-провайдерами только начинается. Представители ФКС смогли назвать лишь два примера этой деятельности:

- недавно один из функционеров ФКС (Константин Панов) стал заместителем исполнительного директора Ассоциации домовых сетей и компьютерных клубов Москвы (АДСК);

- в Тольятти операторы Infoline и Инфолада объединили усилия скооперировались с местным объединением компьютерных клубов (ТОКК) с целью проведения турниров с использованием интернет.

Пока же подобные мероприятия проводятся почти исключительно на базе локальных сетей тех или иных заведений. Так, в рамках SCG 2005 2 апреля в интернет-центре Cafemax на Пятницкой начали сражаться в Counter Strike 1.6 более 100 студенческих команд из большинства столичных вузов. Отборочные соревнования будут продолжаться до 20 апреля, а финальные игры с участием восьми лучших команд пройдут 23 апреля.

Кстати, по данным Центра социологических и маркетинговых исследований Socium, 85,9% московских студентов пользуются интернетом. Ежедневно наведываются в Сеть 38,9% столичных студентов, два-три раза в неделю - еще 25,5% и только 11,7% выходят в интернет всего один раз в неделю.

Подавляющее большинство учащихся вузов (83%) используют интернет в качестве дополнительного учебного пособия. На втором месте по популярности (52,5%) - онлайновые развлечения, в число которых, вне всякого сомнения, входят игры. 41% столичных студентов пользуются Сетью для общения, 25,3% ищут новости, а 11% - работу.

Следующее крупное игровое событие в Москве (финал Кубка России по компьютерным играм) состоится в период 11 - 14 мая в "Экспоцентре" на Красной Пресне (павильон 7). В апреле по всей стране проходят полуфиналы. Организаторы, в числе которых ФКС, "Экспоцентр" и "Инфо-Экспо", ожидают, что всего в соревнованиях на Кубок примет участие 7 тыс. человек. Вот что значит оффлайн, в интернете участников было бы гораздо больше.

Официальный Web-сайт SCG 2005

http://cup.cafemax.ru

Федерация компьютерного спорта России

http://www.cybersport.ru

Дополнительная информация

Первый турнир по компьютерным играм среди ВУЗов Москвы (30 марта 2005 г.)

Бизнес в Рунете перестает быть малым (21 марта 2005 г.)

Десант из АТР (2 марта 2005 г.)