Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость25 февраля 2005 г.Следующая новость



Pyramid Research: правда о triple play


25 февраля ("Телеком-Форум")

Исследовательская компания Pyramid Research подготовила отчет, посвященный анализу рыночного потенциала телекоммуникационной игры "на трех досках" (triple play), т.е. предоставления по одной абонентской линии пакета услуг, включающего телефонию, широкополосный доступ в интернет и различные видеосервисы (телетрансляции, видео по запросу и т.д.). Название отчета (Demystifying Triple Play) можно перевести "Демистификация triple play", а основной его вывод таков: по всей вероятности, бизнес, основанный на "традиционном" варианте triple play, будет менее прибыльным, чем представлялось ранее, но все же он даст телекоммуникационным операторам возможность увеличить свой общий доход, поднять статус торговой марки и усилить позицию на рынке, где есть конкуренция.

Эксперты анализировали в основном ситуацию в Европе, где популярность triple play среди операторов связи наиболее высока, благодаря с одной стороны большому количеству широкополосных подключений, а с другой - относительно слабому распространению услуг кабельного телевидения (КТВ). Несмотря на эти особенности региона, авторы отчета полагают, что обнаруженные ими закономерности носят глобальный характер, "так как относятся к реальной динамике triple play и ее общему влиянию на рынок". Следует подчеркнуть, что весь анализ Pyramid Research основан на предположении, что на телекоммуникационном рынке действуют законы свободной конкуренции, поэтому вряд ли он применим к России, где на рынке фиксированной связи господствует естественная монополия под названием "Связьинвест", к тому же всячески поддерживаемая государственным органом власти в лице Мининформсвязи.

В отчете подробно исследуется опыт альтернативных операторов FastWeb (Италия) и NTL (Великобритания), рассматривается также деятельность Auna (Испания) и Free Telecom (Франция). Пример этих компаний ярко свидетельствует о том, что введение triple play само по себе не способствует увеличению степени проникновения широкополосного доступа. Например, доля FastWeb и NTL в общем объеме широкополосных подключений сокращается. Эксперты объясняют это тремя причинами. Во-первых, мультисервисные операторы имеют ограниченную зону покрытия по сравнению с поставщиками "чистого" широкополосного доступа, к которым, как правило, относятся бывшие монополисты. Например, NTL может предложить свои услуги 8 млн. домохозяйств, что соответствует примерно трети всего жилого фонда Великобритании. Вторая причина состоит в том, что далеко не всем потенциальным клиентам в действительности нужен полный набор услуг от одного провайдера: кому-то достаточно широкополосного доступа в интернет, для телефонной связи он предпочитает пользоваться услугами сотового оператора, а телевизор смотрит мало. Наконец, третья причина - это слишком высокие тарифы в тех случаях, когда потребитель подписывается не на весь пакет, а лишь на две или одну услугу из него. В этом случае предложения конкурентов часто оказываются более выгодными.

Рентабельность для пакетов из трех и двух типов услуг ниже, чем при предоставлении одного сервиса: в первом случае она, по оценке Pyramid, составляет 70%, во втором - 75%. Эксперты предсказывают, что рентабельность еще понизится, когда операторы станут активно предлагать особо качественный контент за дополнительную плату.

Тем не менее в отчете утверждается, что при всех недостатках triple play большинство телекоммуникационных операторов должны будут ввести у себя предложения такого рода по стратегическим соображениям и под давлением рынка. Очень существенно, что соединение услуг трех видов повышает средний доход от одного пользователя (ARPU) и повышает лояльность клиентов (уменьшает процент "перебежчиков"). Особенно велико значение triple play для признанных операторов, которые, по выражению аналитика Джоэля Купера, "не могут позволить начинающим операторам захватить господствующие высоты и вынуждены защищаться, чтобы не начать в массовом порядке отдавать альтернативным поставщикам услуг (включая операторов КТВ) все большую часть выручки от голосовой связи и широкополосного доступа". Кроме того, triple play дает им дополнительные источники дохода в условиях, когда их основная услуга - передача голоса, по сути, переходит в разряд ширпотреба.

Pyramid Research

http://www.pyr.com

Дополнительная информация

Пресловутый FastWeb впервые получил чистую прибыль (10 февраля 2005 г.)

Без triple play операторам не выжить (26 августа 2004 г.)

Point Topic: сколько стоит VoD (17 августа 2004 г.)

Конкуренция и либерализация - двигатели широкополосного доступа (1 июня 2004 г.)

Вспышка видеолихорадки в Европе (31 мая 2004 г.)