Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость24 января 2005 г.



США: скорость против цены


24 января ("Телеком-Форум")

Мария Суханова

Пока американские DSL-провайдеры стремятся перещеголять друг друга в снижении цен, операторы кабельного телевидения (КТВ), предоставляющие по своим каналам доступ в интернет, соревнуются в скорости. Недавно крупнейшая из них Comcast (6,5 млн. подписчиков на интернет) сообщила об увеличении пропускной способности своего стандартного канала к абоненту с 3 до 4 Мбит/с, а в обратную сторону - с 256 до 768 кбит/с. Для клиентов, подключенных по более дорогому тарифу, скорости повышаются соответственно с 4 до 6 Мбит/с и с 512 до 768 кбит/с. В декабре прошлого года с похожей инициативой выступил другой крупный оператор КТВ Time Warner Cable, Он поднял скорость в прямом канале с 3 до 5 Мбит/с. Еще раньше (в августе) с 3 до 4 Мбит/с расширила канал к абоненту компания Cox Communications.

Абонентская плата за интернет-канал у американских провайдеров КТВ составляет в среднем около $45 в месяц - примерно в полтора раза выше, чем у крупных телефонных операторов, предоставляющих доступ по технологии DSL. Так, МРК Verizon предлагает доступ на скоростях до 1,5 Мбит/с к абоненту и 384 кбит/с от него за $35, а при заключении контракта сразу на год - за $30 в месяц. В МРК SBC на тех же скоростях можно пользоваться интернет за $27, а на скорости 3/1,5 Мбит/с (к/от абонента) - за $37 в месяц.

На сегодня рынок широкополосного доступа в США практически полностью поделен между "телефонистами" и "телевизионщиками" в пропорции примерно 2 к 3. И те, и другие активно борются за клиентов, причем первые выдвигают в качестве главного своего преимущества низкую цену, вторые - высокую скорость, и все предлагают комплексные пакеты услуг. Практически все тарифы - безлимитные.

Расширяя канал, Comcast заботится о том, чтобы у абонентов было чем его занять. Сайт провайдера Comcast.net превратился в настоящий медиа-портал, и основное внимание на нем уделяется именно широкополосным сервисам. Там можно получить музыку, видеоновости, видеоигры по требованию и т.д. Абоненты имеют возможность посылать друг другу электронные письма с вложением видеоклипов длительностью до 45 с или до 10 цифровых фотографий со звуковым сопровождением.

Недавно провайдер объявил и о начале предоставления по широкополосным каналам пакетной передачи голоса - VoIP, вторгшись тем самым на "территорию" телефонных операторов (другие КТВ-компании сделали это еще раньше). С 10 января услуга вводится в трех городах - Индианаполисе, Филадельфии и Спрингфилде (шт. Массачусетс). К концу года она должна стать доступна в двух десятках населенных пунктов, а в конечном итоге ее предполагается обеспечить для всех пользователей КТВ Comcast, которых насчитывается 21 млн. Но стоит заметить, что данное VoIP-предложение относится к числу дорогих - $40 в первый месяц, 54 за каждый из следующих, в то время как у других провайдеров абонентская плата за аналогичные услуги составляет около $25 в месяц.

В ближайших планах компании - введение собственной службы обмена сообщениями с поддержкой "живого" потокового видео через Web-камеры, т.е. почти полного аналога видеотелефонии.

Comcast

http://www.comcast.com

Дополнительная информация

США: удобство превыше всего (12 ноября 2004 г.)

Американцы предпочитают широкую полосу (23 августа 2004 г.)

Point Topic: сколько стоит VoD (17 августа 2004 г.)