Возврат
ТелекомВести

6 декабря 2004 г.Следующая новость



Европа переходит на широкую полосу


3 декабря ("Телеком-Форум")

По данным исследовательской фирмы Nielsen/NetRatings, к концу III кв. 2004 г. больше половины европейских пользователей интернет выходили на информационную магистраль по широкополосным каналам. В абсолютных цифрах это означает следующее: более чем из 100 млн. киберпутешественников 54,5 млн. пользовались широкополосными каналами доступа. Годом раньше такой возможностью располагал 34,1 млн. пользователей интернет, т.е. число "широкополосников" увеличилось на 60%.

Самый мощный рост пользователей высокоскоростных каналов доступа отмечен в Италии - 120%; на втором месте Великобритания - 93%. При этом надо иметь в виду, что в обзор Nielsen/NetRatings не включена Россия, где, по данным "Телеком-Форума", темпы прироста пользователей постоянного доступа значительно выше, хотя, конечно, по числу "широкополосников" в абсолютных цифрах Россия безнадежно отстала от остальной Европы и других экономически развитых стран мира.

Главными причинами перехода на широкую полосу эксперты Nielsen/NetRatings называют снижение тарифов и рост предложений (читай - конкуренции) в области скоростного и постоянного (always-on) доступа в интернет.

По мнению исследователей, количество пользователей широкополосных каналов достигло в Европе того уровня, когда стало необходимо предлагать больше аудиовизуального контента для сохранения популярности этого вида доступа.

Общее количество пользователей интернет, по данным Nielsen/NetRatings, растет намного медленнее - с октября 2003 г. рост составил 12%, но при этом в Европе была преодолена планка в 100 млн. пользователей интернет. Больше всего аудитория Всемирной паутины выросла во Франции (16%), Италии, Великобритании и Германии.

Старший аналитик Nielsen/NetRatings Марк Райан отмечает, что превышение пользователей широкополосных каналов в общем количестве киберпутешественников характерно и для США. Еще в прошлом октябре доля "широкополосников" в США составляла 41%, в октябре 2004 г. она достигла 53%. Следует иметь в виду, что число пользователей не соответствует количеству эксплуатируемых каналов, поскольку каждым из них могут пользоваться несколько человек. Так, по оценке исследовательской фирмы Yankee Group, к концу нынешнего года в Европе в эксплуатации будет находиться лишь 31,1 млн. широкополосных каналов доступа, что соответствует увеличению по сравнению с концом 2003 г. нa 62%.

Nielsen/NetRatings

http://www.nielsen-netratings.com

The Yankee Group

http://www.yankeegroup.com

Дополнительная информация

Широкополосный доступ: на чем зарабатывать деньги (17 ноября 2004 г.)

США: удобство превыше всего (12 ноября 2004 г.)

Американцы предпочитают широкую полосу (23 августа 2004 г.)

Yankee Group о мировом рынке широкополосного доступа (14 июля 2004 г.)

Интернет в России стал сервисом массового спроса (18 июня 2003 г.)