Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость26 ноября 2004 г.Следующая новость



В мире насчитывается 11,4 млн. корпоративных DSL-подключений


26 ноября ("Телеком-Форум")

Компания Point Topic опубликовала результаты исследования мирового рынка корпоративных DSL-подключений. По ее оценке, на 30 июня 2004 г. в мире насчитывалось 11,4 млн. корпоративных DSL-линий. За полгода их количество возросло на 24% (конец 2003 г. - 9,2 млн. линий). Лидерами по числу подключений являются Азиатско-Тихоокеанский регион и EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), в каждом из которых функционирует по 4,5 млн. каналов DSL.

По уровню проникновения лидируют страны Северной Европы и особенно Скандинавии. Причем очень высокий уровень проникновения демонстрируют небольшие страны типа Исландии или Эстонии, которые не являющиеся лидерами по абсолютному количеству корпоративных линий DSL по причине малочисленности их населения.

В Канаде и США распространенность корпоративных DSL-подключений относительно невысока, хотя они также входят в группу лидеров. Это объясняется сравнительно низкой ценой на подключение к традиционным выделенным линиям в этих странах, а также распространенностью оптических каналов, являющихся альтернативой DSL.

Львиную долю среди всех видов корпоративного DSL-подключения занимает технология ADSL (более 90% линий), хотя она разрабатывалась в первую очередь для обслуживания населения. Оставшиеся 10% - это различные симметричные виды DSL, в основном SDSL и SHDSL. Причем количество симметричных подключений, считают эксперты Point Topic, должно на конец 2004 г. достичь 1,2 млн. (на конец 2003 г. их было 650 тыс.). Такие технологии, как ADSL2+ или VDSL в настоящее время занимают незначительное место на корпоративном рынке, но имеют шансы для роста в будущем. Point Topic в своем исследовании отмечает, что с середины 2003 г. технология ADSL2+ демонстрирует лучший старт, чем в свое время - SHDSL. Дело в том, что удвоенной пропускной способности 3 Мбит/с от абонента, предлагаемой версией ADSL2 Annex M, вполне хватает для обеспечения симметрии при выполнении большинства бизнес-приложений.

Операторы пытаются активно предлагать своим корпоративным пользователям различные дополнительные услуги, надеясь тем самым увеличить свой доход с линии. По оценке Point Topic, на дополнительных услугах для бизнес-сектора поставщики DSL-сервиса зарабатывают в год $3,2 млрд. Правда, около $0,9 млрд. из этой суммы относятся скорее к оплате самого широкополосного канала. Общий же годовой доход операторов от DSL-сервиса для корпоративных клиентов составляет около $13 млрд.

DSL-технология используется бизнес-клиентами главным образом для доступа в интернет и свои виртуальные корпоративные сети (VPN). По оценке Point Topic, сейчас доля DSL, по сравнению с другими способами доступа в VPN, колеблется на уровне 40-50%.

Также Point Topic отмечает, что 2004 г. ознаменовался значительным снижением расценок на бизнес-DSL. Особенно в этом преуспели страны Западной Европы, где цены стали даже ниже, чем в Северной Америки, где DSL-сервис был традиционно более дешевым.

Point Topic

http://www.point-topic.com

Дополнительная информация

ZyXEL выводит на российский рынок ADSL-маршрутизатор со встроенной точкой доступа Wi-Fi (2 ноября 2004 г.)

"ИнофоКом-2004". DSLAM Alcatel поддерживают READSL2, ADSL+, VDSL2 и доступ по оптике (18 октября 2004 г.)

Десятилетие DSL (27 сентября 2004 г.)

Point Topic: в мире насчитывается 123 млн. широкополосных подключений (16 сентября 2004 г.)

ФКС: широкополосные сети стимулируют экономический рост (13 сентября 2004 г.)

В мире растет поставка портов стандарта ADSL2+ (8 сентября 2004 г.)

Американцы предпочитают широкую полосу (23 августа 2004 г.)

Point Topic: на дополнительные услуги приходится лишь 12% оборота мирового рынка широкополосного доступа (20 июля 2004 г.)

Yankee Group о мировом рынке широкополосного доступа (14 июля 2004 г.)

Второе поколение ADSL (23 января 2003 г.)