Возврат
ТелекомВести

22 ноября 2004 г.Следующая новость



К барьеру!


22 ноября ("Телеком-Форум")

Леонид Кузьмин, Евгений Евдокименко

На 9-ой конференции по IP-телефонии, организатором которой стали две компании - CompTek (традиционно) и CTI (впервые), в очередной раз состоялась словесная дуэль представителей крупнейших в мире производителей телефонного оборудования - Cisco и Avaya. Это состязание спикеров двух компаний очень напоминает популярную телевизионную передачу "К барьеру!", хотя зародилось оно на несколько лет раньше того дня, когда г-н Соловьев начал рассказывать байки про знаменитых дуэлянтов.

В нынешнем году позицию Cisco представлял П.Дж. Барбер, директор отдела разработок бизнес-подразделения взаимоотношений с клиентами сетевого гиганта. Цвета Avaya традиционно защищал руководитель группы предпродажной подготовки Avaya Russia Георгий Санадзе.

Как обычно, позиция Cisco выглядела радикальной и бескомпромиссной. Будущее телефонной связи вообще и корпоративной телефонии в частности сетевой гигант видит только на базе IP-технологий. По мнению докладчика, в настоящее время идет активный процесс конвергенции средств передачи голоса и данных. Он должен в будущем привести к превращению телефонного аппарата в некое единое коммуникационное устройство, позволяющее получать доступ в любом месте к любым видам информации (данные, голос, видео). В подтверждение своих слов г-н Барбер привел данные о том, что в настоящее время его компания в среднем ежедневно заменяет во всем мире более восьми тыс. TDM-аппаратов на IP-телефоны. Он добавил, что доля Cisco в производстве IP-телефонов в мире (в количественном выражении) составляет 42%. Также докладчик упомянул о недавних крупных контрактах компании, предусматривающих полную замену телефонного парка заказчиков на IP-аппараты. Среди заказчиков - Bank of America и Boeing, в офисах которых будут заменены более чем по 150 тыс. традиционных телефонов.

Георгий Санадзе не отвергал пришествие светлого IP-телефонного будущего. Он лишь еще раз подчеркнул, что это процесс постепенный и очень длительный. Представитель Avaya заявил, что для заказчиков главным критерием выбора решения остается цена вопроса. Причем экономическую выгоду от использования IP-транспорта для передачи голосового трафика, по мнению Георгия Санадзе, можно получить, и не заменяя весь парк традиционных телефонов на IP-аппараты. Он заявил, что в настоящее время в России более 90% корпоративных телефонов являются аналоговыми и что у всей этой телефонной армады в дальнейшем больше шансов включиться в конвергентную Definity, чем в "чистую" IP-УАТС.

Докладчик привел интересные данные, основанные на анализе поставок с августа по октябрь 2004 г. конвергентного наследника Definity - станции S8700. Выяснилось, что большая часть портов являются цифровыми или аналоговыми. Например, из общего количества портов, поставленных в Россию, только 13% было IP-портами, а 71% аналоговыми. Еще "прогрессивнее" выглядит ситуация в Германии, куда ушло всего 3% IP-портов. Именно поэтому компания Avaya продолжает развивать направление гибридных IP-УАТС. Более того, в решения компании даже заложена возможность поддержки "чужих" УАТС, управления существующим в офисах заказчиков телефонным парком или точнее "зоопарком".

Надо сказать, что дискуссия Cisco и Avaya на нынешней конференции практически полностью повторяет сценарий их дуэли на 8-й конференции год назад. Это говорит о том, что, хотя за год IP-телефония значительно продвинулась вперед в своем развитии, говорить о коренном переломе на этом фронте пока преждевременно.

Стоит отметить еще два момента, не прозвучавшие в очной дуэли Cisco и Avaya. Данные Avaya подтверждают и другие бывшие производители традиционного телефонного оборудования (в частности, Alcatel, Nortel и Samsung), а также их российские дистрибуторы, большинство из которых являются также партнерами Cisco (например, CompTek). С другой стороны сетевой гигант тоже, похоже, устал ждать прихода мировой IP-телефонной революции и занялся налаживанием взаимоотношений своего CallManager c окружающим его морем традиционных УАТС. "Телеком-Форум" уже писал о том, что международные эксперты отмечают изменение стратегии сетевого гиганта. Если раньше Cisco убеждала клиентов выбросить оборудование "старого мира" на свалку истории и полностью заменить его на IP-телефонные системы Cisco, то теперь речь идет о постепенном внедрении оборудования Cisco в уже существующие системы корпоративной телефонии. В этой связи эксперты подчеркивают важность полной поддержки в последних версиях CallManager сигнализации QSIG, с помощью которой общаются между собой большинство традиционных УАТС разных производителей.

Avaya Russia

Тел.: (095) 363-6722

http://www.avaya.ru

Cisco

http://www.cisco.ru

Дополнительная информация

9 Конференция по IP-телефонии и IP-коммуникациям. Итоги (25 ноября 2004 г.)

Новая VoIP-платформа от Mera (19 ноября 2004 г.)

Регулирование VoIP: надо, чтобы недовольны были все (19 ноября 2004 г.)

От IP-телефонии к IP-коммуникациям (17 ноября 2004 г.)

Зарубежный гость предлагает России особый путь к VoIP (17 ноября 2004 г.)

Avaya укрепляет свои позиции на европейском рынке корпоративной телефонии (13 октября 2004 г.)

Cisco в России не хватает откровенности (6 октября 2004 г.)

Avaya: мы делаем ставку на конвергентные решения ("Сетевой", сентябрь 2004 г.)

Стоит ли обходить ТфОП, если она базируется на IP? (29 сентября 2004 г.)

"Вимм-Билль-Данн" модернизирует связь на основе гибридной IP-УАТС IP Office (29 сентября 2004 г.)

Коммуникационный сервер для малых и средних предприятий (11 июня 2004 г.)

Результаты тестирования Avaya IP Office 403 (17 марта 2004 г.)

Новый портфель Avaya (20 января 2004 г.)

Новое поколение будет жить при IP (13 ноября 2003 г.)