Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость6 октября 2004 г.Следующая новость



Cisco в России не хватает откровенности


6 октября ("Телеком-Форум")

Мария Суханова, Евгений Евдокименко

В рамках проходящей в Москве конференции Cisco Expo состоялся пресс-брифинг. На нем выступили директор компании по маркетингу, планированию и операциям в регионе EMEA Ник Эрл и директор по развитию в корпоративном секторе в EMEA Крис Хаггет.

По словам г-на Эрла, Cisco в настоящее время находится между первым и вторым этапом реализации новой стратегии, которая носит название "Интеллектуальная информационная сеть". На первом, близящемся к завершению, стояла задача обеспечить всеобщее подключение корпоративных пользователей к сетям. Второй, только начавшийся этап, будет заключаться в конвергенции сетей различных типов и в обеспечении клиентов на базе общих каналов, аппаратуры и ПО виртуальными частными ресурсами, которыми они смогут пользоваться по своему усмотрению. Применительно к ситуации в России г-н Эрл высказал мысль о том, что слабое развитие сетевой инфраструктуры может стать плюсом для нашей страны, поскольку позволит ей сразу "перепрыгнуть" к интеллектуальным сетям, миновав более ранние этапы технологического развития.

Говоря о развитии новых технологий, г-н Эрл выделил информационную защиту и IP-телефонию как главные точки роста в России и во всем мире и сообщил, что общемировой рынок систем безопасности для Cisco достиг $1 млрд., а в качестве производителя телефонного оборудования компания занимает третье место в мире среди поставщиков как традиционных, так и VoIP-систем. Количество проданных IP-телефонов к концу 2004 финансового года (закончился 31 июля) достигло, по данным Ника Эрла, 3,5 млн. штук, из них 1 млн. поставлен в регион EMEA. Приведя эти данные, он вступил в противоречие со своим шефом Джоном Чэмберсом, который на конференции Ассоциации сотовых операторов и интернет-провайдеров (Cellular Telecommunications & Internet Association) в Атланте, прошедшей в начале июля заявил, что Cisco достигла лишь отметки в 3 млн. IP-телефонов, причем 1 млн. из них был продан за последние 8 месяцев 2004 финансового года.

Данные по своему обороту на российском рынке Cisco скрывает, г-н Эрл лишь сказал, что за последний финансовый год его объем увеличился на 40%. В целом же оборот Cisco вырос на 17%.

Крис Хаггет, рассказав о недавно выпущенном семействе маршрутизаторов с интеграцией сервисов серий 1800, 2800 и 3800, отметил наделение их встроенными функциями защиты и IP-телефонии, что, по его мнению, хорошо иллюстрирует идеологию интеллектуальных сетей.

В ходе презентации, естественно, были упомянуты крупнейшие IP-телефонные контракты, которые Cisco получила в течение нескольких последних месяцев. Представители Cisco не смогли внятно объяснить причину этих грандиозных успехов. Американские эксперты видят ее в изменении стратегии сетевого гиганта. Если раньше Cisco убеждала клиентов выбросить оборудование "старого мира" на свалку истории и полностью заменить его на IP-телефонные системы Cisco, то теперь речь идет о постепенном внедрении оборудования Cisco в уже существующие системы корпоративной телефонии. В этой связи эксперты подчеркивают важность полной поддержки в последних версиях CallManager сигнализации QSIG, с помощью которой общаются между собой большинство традиционных УАТС разных производителей. Раньше было очень трудно обеспечить взаимодействие IP-УАТС на базе CallManager с уже работающими в корпорациях TDM-станциями.

Cisco Systems

http://www.cisco.ru

Дополнительная информация

Виртуальные предприятия - новый ориентир Nortel (4 октября 2004 г.)

Стоит ли обходить ТфОП, если она базируется на IP? (29 сентября 2004 г.)

Маршрутизаторы Cisco 1800 на пути в Россию (27 сентября 2004 г.)

Обновление линейки IP-телефонов Cisco (4 августа 2004 г.)

Продажи IP-телефонов Cisco преодолели рубеж в 3 млн. шт. (9 июля 2004 г.)