Возврат
ТелекомВести

29 сентября 2004 г.Следующая новость



Стоит ли обходить ТфОП, если она базируется на IP?


28 сентября ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Компания Cisco Systems одержала за последний квартал третью крупную победу в деле продвижения своих IP-телефонных решений. Bank of America (BoA) объявил о планах перевода всей корпоративной системы телефонной связи на протокол IP. В результате практически у каждого сотрудника банка появится на рабочем столе IP-телефон, в совокупности это приблизительно 180 тыс. штук.

BoA собирается "выбрасывать" не только обычные телефоны, но и традиционные УАТС, которые сейчас соединяют их между собой. Через три года в офисах BoA не должно остаться ни одной обычной телефонной станции - их заменят IP-УАТС и система универсальных сообщений производства Cisco.

За три последних месяца для Cisco это хотя и самый крупный контракт, но далеко не единственный. На прошлой неделе о намерении установить 50 тыс. IP-телефонов Cisco объявила компания Ford Motor, а в июле о проекте на основе 150 тыс. IP-телефонов Cisco – фирма Boeing. Во что обойдутся все эти замены заказчикам, к сожалению, не сообщается.

Сегодня 5 800 офисов BoA на территории США обслуживаются 362 традиционными УАТС. Их заменят IP-УАТС на базе программных коммутаторов Cisco CallManager. Кластеры серверов с этим ПО будут развернуты в нескольких региональных вычислительных центрах BoA, откуда они по каналам банковской национальной сети передачи данных и городским сетям в ряде регионов США будут управлять всеми телефонами в подразделениях банка. В этих же вычислительных центрах будут установлены серверы с ПО Cisco Unity, которые обеспечат функционирование всей банковской системы универсальных сообщений. IP-телефония будет также использоваться в телефонных центрах банка, что позволит дежурным операторам использовать интегрированные компьютерно-телефонные приложения. В сообщениях американской прессы отмечается, что у BoA есть собственная корпоративная сеть, которая сможет взять на себя транспорт IP-телефонного трафика. Как раз недавно банк завершил построение своей национальной сети, в ядре которой обеспечены пропускная способность в 10 Гбит/с, а качество обслуживания (QoS) - протоколом MPLS.

В этой связи более интересным представляется проект компании Ford. Связь между офисами автомобильного концерна будет осуществляться по ТфОП, но не по традиционной, а по IP'шной, к построению которой в начале этого года приступила американская МРК SBC. По-видимому, разработчики проекта Ford посчитали, раз ТфОП IP'шная, то и обходить ее по собственным каналам передачи данных не надо - экономии никакой, а мороки уйма. Уж пусть МРК в рамках своего сервиса PremierSERV IP Telephony Advantage возьмет на аутсорсинг организацию и поддержку всей корпоративной IP-телефонии автогиганта.

Дополнительная информация

США: к концу 2004 г. 1 млн. телефонных абонентов по IP-каналам (6 сентября 2004 г.)

Эра гибких коммутаторов только начинается (28 января 2004 г.)

Крупнейшая МРК в США приступает к замене традиционных АТС на пакетные коммутаторы (8 января 2004 г.)

Американские МРК отвечают на угрозу VoIP (25 ноября 2003 г.)

Американские признанные операторы вступают на тропу VoIP (21 ноября 2003 г.)