Возврат
ТелекомВести

17 сентября 2004 г.Следующая новость



У "Ростелекома" до Хабаровска и Новороссийска 12,5 Гбит/с


16 сентября ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Недавно "Ростелеком" объявил о завершении модернизации двух участков своей магистральной сети, которые соединяют Москву с Хабаровском и Новороссийском. На этих участках общей протяженностью 15,3 тыс. км введено в строй транспортное оборудование спектрального мультиплексирования высокой плотности (DWDM), что позволило, по данным пресс-службы "Ростелекома", увеличить пропускную способность магистрали на этих направлениях до 12,5 Гбит/с. На модернизацию участка Москва - Хабаровск с помощью DWDM-оборудования Huawei и Siemens затрачено 1,1 млрд. руб., а участка Москва - Новороссийск (оборудование NEC) - 700 млн. руб.

По мнению генерального директора "Ростелекома" Дмитрия Ерохина, модернизация магистральной сети позволит компании:

1. Обеспечить высококачественную связь между крайним западом и востоком страны, создать предпосылки для роста междугородного и международного трафика, динамичного развития сети Интернет.

2. Стать серьезным игроком на рынке евроазиатского транзита.

С первым утверждением трудно не согласится, поскольку представители "Ростелекома" утверждают, что имевшаяся ранее полоса пропускания практически полностью была исчерпана (по-видимому, она составляла 2,5 Гбит/с, хотя утверждается, что мощность магистрали увеличена только в 4 раза). В частности, загрузка сети на ряде участков между Москвой и Хабаровском достигала 90%.

Второй тезис вызывает большие сомнения. Многие специалисты утверждают, что нет никакого смысла выходить на рынок трансконтинентального транзита с емкостями STM-16 (2,5 Гбит/с) и даже STM-64 (10 Гбит/с). Именно в этот промежуток попадает "Ростелеком", у которого мощность национальной магистрали лишь немного превысила STM-64, а трансграничный переход Хабаровск - Харбин, имеющий сегодня пропускную способность 622 Мбит/с, к концу месяца должен увеличиться лишь на 2,5 Гбит/с. Еще один трансграничный переход, о строительстве которого "Ростелеком" и China Telecom договорились в июле, во-первых, прибавит всего один STM-16, во-вторых, неизвестно, когда вступит в строй.

В качестве примера агрессивного выхода (вернее - возвращения) на рынок транзита Европа - Азия можно привести компанию Flag Telecom, которая объявила, что ее новая магистраль Falcon, соединившая Европу и Азию через Ближний Восток, имеет пропускную способность 1 Тбит/с. Наверное, у Flag Telecom более выгодная позиция в борьбе за транзит того же быстрорастущего китайского международного трафика, который в этом году должен достигнуть 45 Гбит/с, а к концу десятилетия - 2 Тбит/с.

"Ростелеком", как и "Транстелеком", который приступил к строительству собственной DWDM-магистрали мощностью 40 Гбит/с, рассчитывают на то, что они смогут предложить самый короткий транзитный маршрут из Европы в Азию. Это обстоятельство, возможно, позволит российским операторам откусить небольшой кусок трансконтинентального пирога, но достаточно ли большим он будет, чтобы претендовать на звание серьезного игрока на рынке евроазиатского транзита? Скорее всего, нет.

ОАО "Ростелеком"

Тел.: (095) 972-8283

http://www.rt.ru

Дополнительная информация

ERMC предлагает свои услуги (16 августа 2004 г.)

"Ростелеком" договорился о проброске третьей оптической ветки в Китай (16 июля 2004 г.)

DWDM-контракт "ТрансТелеКома" достался Huawei (30 июня 2004 г.)

Оптическое окно в Юго-Восточную Азию (14 апреля 2004 г.)

Siemens разбавит гегемонию NEC и Huawei на DWDM-магистрали "Ростелекома" (18 сентября 2003 г.)

Huawei: от Москвы до Новосибирска (7 июля 2003 г.)