Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость23 августа 2004 г.Следующая новость



Американцы предпочитают широкую полосу


20 августа ("Телеком-Форум")

Исследовательская компания Nielsen/NetRatings опубликовала данные о количестве "домашних" пользователей интернета в США. На конец июля в стране насчитывалось 63 млн. частных домов и квартир, подключенных к Всемирной сети по широкополосному каналу (DSL, каналу кабельного телевидения или ISDN), что соответствует 51% всего "интернет-населения" страны. За последний год их количество выросло на 47%.

По мнению аналитика Nielsen/NetRatings Марка Райана (Marc Ryan), столь бурное развитие явилось непосредственной реакцией рынка на запросы потребителей, которым "действительно нравится иметь более быстрое подключение".

Доля широкополосных соединений по возрастным группам

Возрастная группа, лет
Коммутируемый доступ, %
Широкополосный доступ, %
2-11
42
58
12-17
47
53
18-20
41
59
21-24
47
53
25-34
45
55
35-49
49
51
50-54
51
49
55-64
54
46
65-99
66
34

Источник: Nielsen/NetRatings

Высокоскоростные каналы особенно популярны у молодых людей - в подгруппе абонентов, не достигших 20 лет, доля таких подключений оценивается почти в 60%.

Данные исследования вполне согласуются с официальными цифрами роста числа подписчиков широкополосных услуг у крупнейших американских провайдеров. Все четыре МРК (RBOC) - Verizon Communications, SBC Communications, BellSouth и Qwest Communications сообщили о значительном увеличении своей клиентской базы за прошедший год.

Доля кабельных подключений превышает долю DSL, однако их количество растет медленнее. Так, Comcast, крупнейший провайдер, специализирующийся на подключениях по каналам кабельного телевидения, приобрел за последний квартал 327 тыс. новых абонентов; это меньше, чем во II квартале прошлого года (350,9 тыс.). У SBC соответствующие показатели равнялись 315 и 304 тыс.

МРК завоевывают клиентов, снижая цены и устанавливая специальные скидки, например: компания SBC предлагает DSL-подключение за $26,95 в месяц в комплекте со своей телефонной линией, тариф Verizon с учетом скидок равен $34,95 в месяц.

Подключаясь к кабельному или DSL-каналу, пользователи отказываются от коммутируемых линий. Крупнейший провайдер этого вида доступа America Online (AOL) засвидетельствовал потерю за прошедшие два года 3,2 млн. абонентов; большинство из них платили $23,9 в месяц. Второй по величине провайдер Microsoft Network сообщил, что у него сейчас 4,3 млн. абонентов. Год назад их было 6,5 млн. Массовый уход клиентов побудил AOL ввести тарифный план под названием Bring your own access с помесячной платой $14,95, не включающий доступа в интернет и адресованный абонентам, желающим пользоваться сервисами AOL и после перехода на широкополосное подключение.

Nielsen/NetRatings

http://www.nielsen-netratings.com

Дополнительная информация

США: МРК одержали крупную победу над конкурентами (9 августа 2004 г.)

IDC: рынок доступа в интернет по сетям КТВ (5 августа 2004 г.)

Электронная готовность (20 апреля 2004 г.)