Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость17 августа 2004 г.



Point Topic: сколько стоит VoD


16 августа ("Телеком-Форум")

Леонид Кузьмин

Исследовательская компания Point Topic опубликовала обзор мирового рынка услуг видео по требованию (Video on Demand, VoD).

Исследование охватывает восемь крупнейших поставщиков услуг VoD - TransACT Communications в Австралии, PCCW в Гонконге, FastWeb в Италии, Softbank Broadmedia в Японии, Telefonica в Испании, Chunghwa Telecom в Тайване, а также американские Comcast и Qwest.

Под VoD в отчете понимаются широкополосная видеоуслуга, заключающаяся в том, что пользователь выбирает видеоматериалы из предлагаемой библиотеки, а затем в удобное для себя время их загружает и просматривает. Чаще всего VoD предлагается в виде опции в общем пакете мультимедийных услуг (так называемом MoD - мультимедиа по требованию), куда кроме того могут входить несколько телевизионных каналов по выбору абонента (как у операторов сетей кабельного телевидения) и другие виды контента по требованию (например, музыка, игры, караоке, функции персонального видеомагнитофона).

Как правило, доступ к услуге VoD автоматически включен в общий пакет, но пользователь оплачивает только заказанное видео. Поставщики телекоммуникационных услуг справедливо считают, что выгоднее предоставить автоматический доступ пользователей MoD к услуге VoD и поощрять их желание пользоваться этой услугой, чем ставить дополнительные барьеры в виде абонентской платы. Исключение составляет только испанская Telefonica, где пользователи VoD платят $3,6 в месяц.

Мультимедийный пакет, частью которого является VoD, согласно данным исследования, обходится пользователям ежемесячно от $19 (Softbank Broadmedia в Японии) до $35 (Qwest в США). Еще дальше пошел оператор TransACT Communications, работающий в столице Австралии Канберре: там MoD является частью еще большего пакета услуг, стоимостью от $43 в месяц, включающего в себя телефонию и доступ в Интернет.

Плата за просмотр фильмов зависит от жанра киноленты. Дешевле всего кинематографическая классика - от $1,85 (Telefonica) до $3,99 (Qwest). Новейшие голливудские картины и фильмы "для взрослых" Comcast предлагает абонентам за $3,95, а FastWeb и Telefonica за $7,40.

Что касается выбора картин, то он сильно различается в зависимости от оператора. Лидирует здесь итальянская компания FastWeb, чья коллекция насчитывает более 4,5 тыс. наименований. В отчете отмечается, что с марта 2003 г. по март 2004 г. число подписчиков ее видеоуслуг возросло с 54 до 138 тыс., а средний годовой доход от одного пользователя (ARPU) - с 17 до 102 евро. Кроме FastWeb по несколько тысяч фильмов могут предложить еще Comcast из США и Softbank Broadmedia из Японии, у остальных же крупных поставщиков услуг VoD фильмы исчисляются сотнями. Ни одна из компаний пока не может предоставить доступ к глобальным коллекциям видео - для этого потребовалось бы организовать межсетевое взаимодействие множества операторов и глобальные каналы передачи видеоданных. Однако данное направление рассматривается как одно из перспективных в развитии услуг VoD.

О серьезности намерений компаний развивать видеосервисы говорит недавнее подписание контракта стоимостью 4,75 млн. евро между тайваньским оператором Chunghwa Telecom и компанией Alcatel о поставке платформы IPTV Open Media Platform и сервера Open Video Server французского производителя, что позволит создать одну из крупнейших коммерческих сетей IPTV в Азиатско-тихоокеанском регионе. С помощью решения Alcatel Chunghwa Telecom планирует только в первый год увеличить абонентскую базу пользователей услуг MoD до 100 тыс., а в течение трех лет - до миллиона.

Point Topic

http://www.point-topic.com

Дополнительная информация

Странный альянс альтернативных телевизионщиков (15 июня 2004 г.)

Вспышка видеолихорадки в Европе (31 мая 2004 г.)

"Система Мультимедиа" - еще один мыльный пузырь? (24 мая 2004 г.)

Alcatel предлагает развлекаться (19 апреля 2004 г.)

FastWeb переключается на ADSL (10 марта 2004 г.)

2003 г. - рекордный год для DSL (4 марта 2004 г.)