Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость16 августа 2004 г.



ERMC предлагает свои услуги


13 августа ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

На этой неделе в Москве прошел Первый Международный телекоммуникационный форум "Россия-Азия: новые возможности для корпораций", организованный компаниями "ТрансТелеКом" (ТТК), Mongolian Railway и China Unicom. В нем приняли участие более 100 представителей крупных компаний из 14 стран евразийского континента, в том числе таких как "Российские железные дороги" (РЖД), TeliaSonera, Song Networks, BT, Corenet, UTA Telekom, T-Systems, France Telecom, Sing Tel, BtN Access, Interoute, LitEnergo, МТС, Вымпелком, Мегафон, Sumitomo, Huawei Technologies, "Рособоронэкспорт" и "СУАЛ-холдинг".

Главной темой Форума стала презентация открытого в апреле трансконтинентального волоконно-оптического маршрута ERMC ("Европа - Россия - Монголия - Китай"), в организации которого приняли участие четыре компании - скандинавская Song Networks, российская ТТК, Mongolian Railway и China Unicom. Все участники проекта занимают ведущие позиции на телекоммуникационных рынках своих стран и регионов. Так, например, менее известный в России оператор Song, по данным опубликованного в июле 2004 г. исследования Reseaux IP Europeens, входит в первую десятку крупнейших интернет-провайдеров Европы. Его оборот в 2003 г. составил 248 млн. евро, а магистральная волоконно-оптическая сеть, охватывающая Данию, Норвегию, Финляндию и Швецию имеет протяженность 18,7 тыс. км. Во всех перечисленных странах Song входит в тройки крупнейших телекоммуникационных операторов, а в Швеции уступает лишь TeliaSonera. Song и China Unicom обладают многогигабитными магистральными сетями на базе технологии спектрального мультиплексирования высокой плотности (DWDM). Как уже сообщал "Телеком-Форум", такая же мощная сеть через год появится и у ТТК. Относительно слабым звеном в четверке является компания Mongolian Railway, пропускная способность транспортной SDH-сети которой измеряется всего 622 Мбит/с, из которых в распоряжение ERMC выделена половина. Хотя заместитель председателя Mongolian Railway Ванчигдорж Отгондэмбэрэл на Форуме не озвучил планов по внедрению технологии DWDM в своей транспортной сети, ряд представителей компаний, участвующих в проекте, а также их партнеров, уверены, что Mongolian Railway вынуждена будет пойти на модернизацию своей сети, чтобы остаться в проекте.

Главное преимущество нового евроазиатского оптического маршрута по сравнению с широко используемыми в настоящее время подводными транспортными системами - значительно меньшая длина (разница составляет не менее 6 тыс. км). Как было заявлено на Форуме участниками проекта ERMC, задержка в трансокеанских системах превышает 300 мс, в то время как операторы ERMC обещают уложиться в 150 мс. Это преимущество позволяет партнерам предложить своим клиентам услуги, ранее недоступные на базе трансокеанских систем. Прежде всего речь идет о видеоконференц-связи, распределенных научных вычислениях и доступе к корпоративным базам данных в режиме реального времени. Качество аудиовизуальной связи, предлагаемой партнерами, было продемонстрировано прямо на Форуме. В рамках круглого стола "Партнерская цепь операторов связи для обслуживания корпоративных клиентов в России и Азии" состоялись видеомосты с главными центрами управления сетей ТТК и China Unicom, расположенными соответственно в Москве и Пекине. В ходе круглого стола представители ТТК и China Unicom заверили корреспондента "Телеком-Форум", что они готовы предоставлять клиентам интегрированные инфокоммуникационные услуги с требуемым классом обслуживания (CoS) и заключать соглашения об уровне сервиса (SLA).

Участники проекта ERMC также подчеркивали, что они действуют как единое целое по системе one stop shopping. Для организации связи между офисами и подразделениями, расположенными в разных странах и частях света, клиенту достаточно заключить договор с одним оператором из четверки и ему будет предоставлен весь комплекс услуг, оказываемый как участниками проекта, так и их партнерами, например, компанией BtN Access.

На различных мероприятиях Форума, а также в его кулуарах участники проекта, их партнеры, а также представители компаний TeliaSonera и T-Systems (ИТ-подразделение Deutsche Telekom) выражали твердую убежденность в перспективности проекта ERMC. Все они ссылались на имеющиеся у них данные о постоянном росте спроса на телекоммуникационный обмен между странами Европы и Азии. Среди локомотивов этого процесса назывались в первую очередь такие страны, как Китай, Индия и Россия, в которых отмечается устойчивый рост экономики и расширение контактов с экономически развитыми странами Западной Европы. Представитель T-Systems, в частности, заявил, что еще два года назад компании Германии почти не испытывали потребности в связи с Китаем и Индией. Теперь все больше германских фирм размещают свое производство в этих странах, и спрос на каналы связи все время увеличивается. Представитель T-Systems также заявил, что его компания с большим интересом рассматривает появившуюся новую возможность, но использование ее будет зависеть от политической стабильности в странах, по которым проходит ERMC, а также от ценовой политики операторов нового маршрута. В свою очередь участники проекта и их партнеры полагают, что при ценах на услуги ERMC даже чуть выше тех, что предлагаются на традиционных маршрутах, они легко смогут конкурировать с трансокеанскими операторами, поскольку те в силу законов природы не могут обеспечить сравнимое качество.

Стоит, однако, отметить, что в настоящее время возможности ERMC довольно ограничены. Узким местом является не только монгольский участок, но и сеть ТТК. Первый вице-президент ТТК Виктор Ратников признал, что сегодня сеть компании, имеющая пропускную способность 2,5 Гбит/с загружена на 90%. Таким образом, о настоящей конкуренции с операторами традиционных трансконтинентальных маршрутов Европа - Азия можно будет говорить только после модернизации магистрали российских железнодорожников с помощью DWDM-оборудования. Тогда пропускная способность сразу увеличится до 40 Гбит/с, а в перспективе она может быть доведена до 400 Гбит/с. Виктор Ратников заявил, что нерезервированная DWDM-магистраль до границы с Китаем будет готова к середине следующего года, а к концу 2005 г. она станет резервируемой.

Тем не менее, уже сейчас к ERMC подключаются первые пользователи. Вице-президент China Unicom Ли Женмао заявил, что заключено уже порядка 20 контрактов, и первым клиентом стала финская корпорация Nokia. Виктор Ратников сказал, что ТТК также уже подключил нескольких клиентов, и около двух десятков компаний тестируют новый евроазиатский маршрут.

ЗАО "Компания ТрансТелеКом"

Тел.: (095)784-6670

АО "Улан-Баторская железная дорога"

http://www.railcom.mn

China Unicom

http://www.chinaunicom.com.cn

Дополнительная информация

ЗАО «Компания ТрансТелеКом» и гонконгский оператор BTN подключают московские и владивостокские офисы азиатских клиентов на базе волоконно-оптических сетей (16 августа 2004 г.)

Владимир Якунин избран председателем совета директоров ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (13 августа 2004 г.)

Первый Международный Телекоммуникационный Форум «Россия-Азия: новые возможности для корпораций» (11 августа 2004 г.)

DWDM-контракт "ТрансТелеКома" достался Huawei (30 июня 2004 г.)

IP-сеть "ТрансТелеКома" отвечает за защиту и качество передачи данных (30 апреля 2004 г.)

Оптическое окно в Юго-Восточную Азию (14 апреля 2004 г.)

"ТрансТелеКом" претендует на звание транснационального VPN-оператора (24 сентября 2002 г.)

ТТК преодолел границу с Монголией (21 мая 2002 г.)