Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость16 августа 2004 г.Следующая новость



Рынок оборудования Wi-Fi растет за счет потребительского сектора


13 августа ("Телеком-Форум")

Исследовательская группа ABI Research опубликовала отчет о состоянии рынка Wi-Fi. Эксперты отметили значительный рост принятия Wi-Fi потребителями и предприятиями во втором квартале этого года, а также то, что лидерами по продажам оборудования и для офиса, и для дома по-прежнему остаются Cisco и его подразделение Linksys. На потребительском рынке второе и третье место занимают D-Link и Netgear, на корпоративном - Symbol Technologies и Proxim.

"Потребителей толкало на траты принятие широкополосного [беспроводного] доступа и сопровождающее его приобретение точек доступа и радиоадапторов, - комментирует старший аналитик ABI Research Фил Соулис (Phil Solis). - И еще остается значительный потенциал". Этот вывод хорошо согласуется с данными другой исследовательской фирмы - Synergy Research Group: согласно ее июньскому отчету, продажи устройств, предназначенных для дома и малого офиса, составили более 60% всего рынка WLAN-оборудования.

По словам Соулиса, увеличение спроса на потребительские устройства Wi-Fi в значительной степени обусловлено ростом рынка широкополосных подключений жилых домов к интернету. Однако он полагает, что это временное явление; в дальнейшем, когда кабельные и DSL-модемы приобретут функции, которые сейчас присутствуют в автономных беспроводных маршрутизаторах и точках доступа, продажи должны сократиться.

Еще одним фактором, существенно повлиявшим на продажи "домашней" аппаратуры Wi-Fi, Соулис считает ее переход в разряд товаров широкого потребления. "Цены на потребительское оборудование падали быстрее, чем на системы уровня предприятия", - отметил он.

На перспективы продаж оборудования для корпоративного сектора должны положительно повлиять последние достижения в области защиты беспроводных сетей, в том числе принятие стандарта 802.11i. Но даже если исключить их из рассмотрения, считает Соулис, рост принятия Wi-Fi в корпоративном секторе - не стремительный, но вполне заметный - все равно бы наблюдался.

ABI Research не приводит конкретных цифр ожидаемого роста рынка, июньский же отчет Synergy зафиксировал в первые четыре месяца 2004 года уменьшение объема продаж до 308 млн. долл., т.е. на 3%; при этом за первый квартал продажи оборудования для предприятий снизились на 16%, а для дома - выросли на 7%. Стремительное падение (на 44% по сравнению с первым кварталом 2003 года) было зафиксировано на рынке радиоплат для ноутбуков, очевидно, в связи с массовым переходом производителей на выпуск клиентских устройств со встроенной поддержкой Wi-Fi.

Впрочем, для предприятий первостепенное значение имеют не отдельные устройства, а в целом инфраструктура беспроводной сети. И поскольку исследование Synergy показало рост поставок коммутаторов и "легких" точек доступа в корпоративном секторе, эксперты пришли к выводу, что рост рынка Wi-Fi идет, по выражению старшего аналитика компании Аарона Вэнса (Aaron Vance), "точно по графику".

ABI Research

http://www.abiresearch.com

Synergy Research Group

http://www.srgresearch.com

Дополнительная информация

Продажи IP-телефонов Cisco преодолели рубеж в 3 млн. шт. (9 июля 2004 г.)

Мировой рынок оборудования для БЛС (25 мая 2004 г.)

ABI Research: в 2004 г. рынок фирменных систем фиксированного беспроводного доступа вырастет на 50% (7 апреля 2004 г.)

В 2003 г. рынок оборудования широкополосного доступа вырос на 32% (9 марта 2004 г.)