Возврат
ТелекомВести

6 августа 2004 г.Следующая новость



Гостиничный бизнес разглядел привлекательность широкополосного доступа


5 августа ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко, Мария Суханова

Данные "Телеком-Форума" о том, что представители гостиничного бизнеса заинтересовались беспроводным широкополосным доступом, на днях подтвердила аналитическая компания InStat/MDR. По результатам исследования американской фирмы интерес этого сектора экономики к широкополосному доступу в интернет отмечается во всем мире. В 2003 г. в мире было 5207 отелей, предоставлявших своим постояльцам данную услугу; в 2008 г. их должно стать 26 828.

Глобальная ситуация, конечно же, отличается от российской. Если в нашей стране широкополосным доступом заинтересовались за очень редким исключением лишь самые фешенебельные отели (четыре и пять звезд), где предпочитают останавливаться иностранцы, то в остальном мире, по данным InStat/MDR, эту услугу начинают предлагать гостиницы всех классов, от роскошных до самых простых. "Главным движущим фактором является спрос со стороны самих постояльцев, - утверждает старший аналитик In-Stat/MDR Эйми Крэйвенс, - и гостиницы сейчас рассматривают широкополосный доступ как непременную принадлежность номера, такую же, как телефон и телевизор". В документе InStat/MDR отмечаются и другие факторы, повлиявшие на проникновение широкополосного доступа в гостиничный бизнес. В первую очередь - расширение покрытия сетей, способных его обеспечить, и увеличение приложений, требующих высоких скоростей передачи данных.

Вместе с тем аналитики In-Stat/MDR отмечают, что доля доходов отелей от нового сервиса пока еще довольно скромная. В прошлом году широкополосный доступ принес всего около $153 млн., но уже в нынешнем году доход от этого сервиса увеличится почти в три раза - до $428 млн., а в 2008 г. - до $1,8 млрд. Во многих гостиницах (особенно принадлежащих международным сетям) широко внедряется беспроводной доступ по технологии Wi-Fi. Причем предоставляется он не только в местах общего пользования, но уже и в номерах.

Сервис широкополосного доступа открывает новые источники доходов, в том числе за счет предоставления его участникам деловых встреч и конференций. Эксперты In-Stat/MDR прогнозируют, что если доходы от предоставления широкополосного доступа в номерах в нынешнем и следующем годах вырастут на единицы процентов, то от оказания этого сервиса в переговорных комнатах и конференц-залах они будут расти значительно быстрее. Это произойдет в значительной степени потому, что все больше гостиниц переходят к более привлекательной ценовой политике, а также в результате расширения бизнеса, связанного с проведением деловых встреч и конференций. В частности, "Телеком-Форум" уже отмечал, что расценки на Wi-Fi-доступ в московских отелях становятся привлекательными для организаторов конференций, тренингов и семинаров, в ходе которых требуется доступ через Интернет к различным источникам аудиовизуальной информации.

In-Stat/MDR

http://www.instat.com

Дополнительная информация

Каталог российских зон Wi-Fi ("ТехФорум")

Гостиничный бизнес начал проявлять интерес к Wi-Fi (19 июля 2004 г.)

Зона Wi-Fi в нижегородском отеле "Волна" (6 июля 2004 г.)

"Корбина" предлагает услуги, для демонстрации которых с трудом нашлось место в Москве (4 июня 2004 г.)

Биллинг в зонах Wi-Fi и ЖКХ (24 мая 2004 г.)

КОТ тестирует зону Wi-Fi в "Пекине" (17 мая 2004 г.)

Первая зона Wi-Fi в Самаре (24 февраля 2004 г.)

Inter-touch подписывает роуминговое соглашение с Boingo Wireless (3 февраля 2004 г.)

Первый российский опыт роуминга в зонах Wi-Fi (30 января 2004 г.)

Доступ в Интернет в 5-звездочных отелях (30 декабря 2003 г.)

"Комбеллга" подарила "Голден Телекому" две зоны Wi-Fi (4 декабря 2003 г.)