Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость8 июля 2004 г.



"МТУ-Интел" вcпомнил о пользователях коммутируемого доступа


7 июля ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Компания "МТУ-Интел", до сих пор претендующая на самую большую долю обслуживаемых пользователей коммутируемого доступа в Москве, более 2,5 лет практически не увеличивала свою абонентскую базу на эту услугу и с начала 2002 г. топчется вокруг отметки 400 тыс. клиентов. Можно сказать, что МТУ-Интел, как и второй крупнейший в Москве Интернет-провайдер "Голден Телеком" (предоставляет услуги под торговой маркой РОЛ), 2,5 года тому назад потеряла интерес к относительно многочисленной, но малобюджетной (средний ARPU - менее $10 в месяц) категории клиентов, пользующихся коммутируемым доступом в Интернет.

Между тем оказалось, что даже с таким низким ARPU и абонентской базой всего в несколько сотен тысяч клиентов (по мировым меркам мизерное количество) на коммутируемом доступе можно зарабатывать десятки миллионов долларов и даже получать прибыль (пока, правда, только операционную). Также оказалось, что количество домашних пользователей Интернета в Москве продолжает расти и гораздо более высокими темпами, чем увеличивается число абонентов так называемых домашних сетей и ADSL-каналов. Так, за последний год (с мая 2003 г. по май 2004 г.) количество первых выросло, по данным ФОМ, на 200 тыс. человек, а вторых, по оценке "Телеком-Форума", не более чем на 40 тыс. Другими словами, за год в Москве прибавилось порядка 160 тыс. домашних пользователей коммутируемого доступа и все они прошли мимо кассы "МТУ-Интел".

Конечно, платящих киберпутешественников прибавилось меньше, ведь в семье одной Интернет-карточкой может в среднем пользоваться до трех человек, но и при таком варианте более 50 тыс. новых клиентов не воспользовались услугами "МТУ-Интел". По-видимому, в компании решили как-то повлиять на ситуацию, и вчера было объявлено об изменениях в тарифной политике "МТУ-Интел" в области коммутируемого доступа. Интернет-провайдер ввел три новых тарифных плана для Москвы и единый тарифный план "Подмосковный".

По мнению маркетологов "МТУ-Интел", внимание активных пользователей Интернета привлечет безлимитный тариф XXL с ежемесячной абонентской платой $60. Очень странная заявка, если вспомнить, что пять месяцев назад те же самые маркетологи были уверены, что активные пользователи Интернета однозначно сделают выбор в пользу "Стрима" - самой дешевой ADSL-услуги этого оператора. Я думаю, что малочисленная группа не охваченных домашними сетями активных пользователей Интернета действительно выберет, а скорее всего уже выбрала "Стрим", поэтому XXL - это холостой выстрел. Да, 9-долларовый абонент коммутируемого доступа может массово отозваться на безлимитный тариф, но только в том случае, если его стоимость будет хотя бы такой, как в США - $19,95 в месяц. Все что выше этой суммы - это уже для широкополосного доступа.

Более интересны два других московских тарифа - "М" и "L". Первый из них предлагает 20 часов работы в Интернет за $10, другой - 50 часов за $20. Более того, абонентам первого предоставляется бесплатный доступ в ночное время по выходным дням, а абонентам второго - можно сидеть в Интернете все ночи напролет (последние у "МТУ-Интел" начинаются в 2:00 и заканчиваются в 9:30). Эти тарифы могут быть вполне конкурентоспособными на московском рынке, если, конечно, будут обеспечены достаточной емкостью на модемных пулах. Сейчас у МТУ-Интел, судя по графикам на сайте компании, чуть более 12 тыс. входящих линий, т.е. в час-пик за каждую линию борются 33,3 пользователя. Если "М" и "L" станут популярными, то имеющихся линий для сносной работы определенно не хватит. А опыт "Голден Телекома" со всей очевидностью показывает, что московских киберпутешественников привлекают не только доступные тарифы, но и качество услуги.

Что касается "Подмосковного" тарифа, то очевидно - это также холостой выстрел. С активизацией на рынке Интернет-услуг Московского филиала "ЦентрТелекома" предлагаемые расценки "МТУ-Интел" выглядят как издевательство.

"МТУ-Интелом"

http://dialup.mtu.ru

Дополнительная информация

Не основной, но очень интересный (28 июня 2004 г.)

Московский филиал "ЦентрТелекома" активизируется на рынке Интернет-услуг (24 июня 2004 г.)

Доля "новых услуг" в доходах ЮТК достигла 4,9% (18 июня 2004 г.)

"Дальсвязь" расширяет возможности коммутируемого доступа в ЕАО (15 июня 2004 г.)

"Воронежсвязьинформ" расширяет емкость своих модемных пулов (3 июня 2004 г.)

"ЦентрТелеком" вводит карточки в Подмосковье (28 мая 2004 г.)

400 тыс. россиян уже сегодня готовы платить за широкополосный доступ по ценам цивилизованных стран (26 апреля 2004 г.)

Менее 0,1% абонентов "ЦентрТелекома" пользуются широкополосным доступом в Интернет (8 апреля 2004 г.)

"Стрим". Месяц спустя (III) (15 марта 2004 г.)