Возврат
ТелекомВести

24 июня 2004 г.Следующая новость



Columbus начинает продвижение в России радиотехнологии RFID


23 июня ("Сетевой")

Мария Суханова

Консалтинговая компания Columbus IT Partner Russia, специализирующаяся на построении систем автоматизации бизнеса на базе продуктов Attain и Axapta корпорации Microsoft, начала продвижение в России технологии радиоидентификации RFID (Radio Frequency IDentification).

Эта технология уже известна в нашей стране, так как применяется в пропусках на смарт-картах, электронных ключах и т. п. Однако примеров использования радиометок для идентификации неодушевленных объектов в России пока немного. Представители Columbus приводят всего два примера. На заводе КАМАЗ RFID-метка сопровождает каждый будущий грузовик с самого начала сборки, определяя его путь движения по конвейеру. В открывшемся в прошлом году в Москве гипермаркете "Маркткауф" имеются "умные полки", которые автоматически считывают радиометки с товаров и высвечивают их цену на табло. По словам руководителя проектов Columbus Дениса Стороженко, в ближайшее время компания ожидает вала запросов на замену штрих-кодов на радиометки.

Системы RFID могут работать в четырех частотных диапазонах от 123 кГц до 2,4 ГГц. По данным Columbus, в настоящее время чаще всего используется диапазон 13,56 МГц. Лицензия на применение RFID-носителей в этом диапазоне не нужна в силу низкой мощности используемых радиопередатчиков - максимальная дальность распространения сигнала составляет 7 м. По словам Дмитрия Шитова, менеджера компании "Аркос", занимающейся поставками RFID-оборудования, в ответ на обращение в бывшее Минсвязи по поводу сертификации, компания получила официальное разъяснение о том, что данный вид оборудования этой процедуре не подлежит.

К основным достоинствам радиометок по сравнению со штрих-кодами в Columbus относят устойчивость к внешним воздействиям, надежность и быстроту идентификации, а также возможность хранения большего (до 10 Кбайт) объема информации и ее перезаписи. Впрочем, и то и другое существенно удорожает метку, в то время как именно высокую стоимость меток специалисты Columbus считают главным недостатком технологии, мешающим ее распространению (стоимость сканеров не так важна). В настоящее время, по их мнению, целесообразно метить товары на уровне поддонов, может быть, коробок, но не отдельных упаковок. Таким образом, RFID будет очень полезна для решения задач логистики и управления складами, а о применении ее, к примеру, в розничной торговле говорить пока рано - сначала должно быть налажено производство дешевых радиометок. Впрочем, по прогнозам ряда аналитиков, это произойдет в самое ближайшее время.

Российское подразделение Columbus объявило об интеграции технологии радиоидентификации с ERP-системой Axapta. Это позволяет, в частности, осуществлять с применением RFID складские процедуры приемки и отгрузки товаров.

Технологию RFID продвигает также российское подразделение Sun Microsystems. Эта компания предлагает ПО промежуточного слоя, обеспечивающее интеграцию RFID в любые программные продукты, выполняемые на серверах ее производства.

Columbus IT Partner Russia

Тел.: (095)363-5580

http://www.columbus.ru

"Аркос"

Тел.: (095)534-3680

http://www.arcos.ru

Дополнительная информация

IDC: RFID завоюет главенствующие позиции в сфере МТО (9 января 2004 г.)

Основы RFID (29 декабря 2003 г.)