Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость9 июня 2004 г.Следующая новость



Cети и производительность труда в государственном аппарате и медицине


8 июня ("Телеком-Форум")

Компания Cisco Systems представила в России результаты очередного ежегодного исследования, проведенного в 2003 г. при ее финансовой поддержке аналитической фирмой Momentum Research Group.

Исследование, третье в серии Net Impact ("Влияние сети"), озаглавлено "От связи к производительности" (From Connectivity to Productivity) и посвящено использованию сетевых технологий в работе органов государственного управления и здравоохранения. Целью его было "оценить, как в этих организациях влияет на производительность труда внедрение программных продуктов, сетевых технологий и оптимизация бизнес-процессов". Кроме того, эксперты стремились выявить степень использования бизнес-приложений для интернета, организационные и культурные предпосылки для восприятия инфокоммуникационных технологий, лучший опыт в применении этих технологий для оказания услуг населению, а также особенности, обусловленные различиями между странами.

Материалом для исследования послужили данные более чем 1400 опросов руководителей и ИТ-специалистов соответствующих учреждений в восьми европейских странах: Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, Польше, Франции и Швеции. Эффективность обслуживания населения оценивалась по ряду параметров, включая: средний срок рассмотрения одного обращения; общее число обработанных обращений в день/неделю/месяц; средняя стоимость обработки одного обращения; количество граждан, пользующихся услугами данного учреждения.

Как показало исследование, хотя конкретные комплексы мероприятий, направленные на улучшение обслуживания, отличаются друг от друга, существуют ключевые тенденции, характерные для организаций, добившихся наиболее впечатляющего результата. Это:

* инвестирование в развитие сетевой инфраструктуры сверх минимума, необходимого для развертывания корпоративных приложений;

* перестройка бизнес-процессов для более полного использования новых технических возможностей;

* автоматизация процессов обслуживания населения;

* ориентация внутренней культуры учреждения на оказание услуг;

* использование методик объективной (количественной) оценки эффективности собственной работы.

Такого рода меры, по мнению аналитиков, способны на 35-55% увеличить эффективность обслуживания населения и на 30-50% - объем оказываемых услуг. Основным же препятствием к принятию технологий, повышающих производительность, оказались организационный и человеческий факторы (в отличие от двух предыдущих исследований, где участники опросов жаловались в первую очередь на технические проблемы): нехватка средств, неспособность организации в нынешнем виде воспринять новые технологии и внутреннее сопротивление нововведениям, недостаточная квалификация персонала, слабая поддержка руководства и т.п.

Тенденции, обнаруженные экспертами Momentum, носят всеобщий характер, поэтому результаты исследования очень актуальны и для России, хотя она и не вошла в число обследованных стран. "Трудно себе представить, чтобы России, ставящей задачу удвоения ВВП и достижения большей эффективности госаппарата, удалось решить эти задачи без интенсивного использования сетевых информационных технологий", - заявил консультант компании Cisco Николай Ермошкин.

Cisco Systems

http://www.cisco.ru

Исследования Net Impact

http://www.netimpactstudy.com