Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость1 июня 2004 г.



Конкуренция и либерализация - двигатели широкополосного доступа


31 мая ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Лондонская фирма Strategy Analytics опубликовала результаты исследования европейского рынка широкополосного доступа. Они со всей очевидностью демонстрируют прямую зависимость степени проникновения широкополосного доступа от интенсивности конкуренции на национальных рынках.

Согласно данным Strategy Analytics по 16 странам Европы (преимущественно из ее западной части), первые пять мест по проникновению широкополосного доступа занимают небольшие страны - Бельгия (29,5% семей имеют широкополосное подключение), Нидерланды (27,2%), Дания (26,4%), Швейцария (26,1%) и Швеция (21,7%), где наиболее последовательно проведена либерализация рынка и созданы благоприятные условия для конкуренции как с бывшими национальными монополистами, так и между операторами, предлагающими высокоскоростной доступ на основе разных технологий (фактически в Европе конкурируют лишь две из них - DSL и передача данных по сетям кабельного телевидения).

Напротив, среди стран с относительно слабым проникновением широкополосного доступа оказались самые крупные западноевропейские государства - Франция (14,8%), Великобритания (12,8%), Германия (11,9%) и Италия (10,7%).

В нижней части списка оказались лишь три страны с относительно высоким распространением доступа в Интернет по сетям кабельного телевидения (КТВ) - Австрия (9 место), Португалия (11) и Великобритания (12). В остальных странах из нижней части списка доступ с помощью кабельных модемов или слабо развит (Франция и Ирландия), или фактически отсутствует (Германия, Италия и Греция). Естественно в странах из верхней части списка этот вид доступа представлен значительно лучше, особенно в государствах, лидирующих по проникновению широкополосного доступа.

Из исследованных стран только в Швеции и Италии заметную долю рынка широкополосного доступа занимает оптика до жилища (FTTH). Причем в стране из верхней части списка этим видом доступа пользуются приблизительно 5% семей, а в Италии - лишь 0,7%. Надо полагать, что весь этот неполный процент является клиентом знаменитого оператора FastWeb, который на конец 2003 г. имел 160,1 тыс. подписчиков на услугу FTTH.

Strategy Analytics прогнозирует, что к концу 2004 г. в Европе будет 33,5 млн. абонентов широкополосного доступа, а к 2008 г. их число удвоится, и среднее проникновение высокоскоростного подключения к интернету достигнет 41%. Ожидается, что и тогда лидерами по этому показателю будут малые страны, такие как Швеция, Швейцария и Бельгия. В них проникновение составит от 55% до 60%. "Небольшие европейские страны показали, - пишет автор исследования Дейвид Мерсер, - как важно поощрение конкуренции для быстрого распространения широкополосного доступа в Интернет".

Стоит отметить, что в Бельгии, европейской стране-чемпионе по проникновению высокоскоростного доступа проживает 10 млн. человек - ровно столько же, сколько в Москве. Однако широкополосное подключение в столице нашей родины с учетом абонентов так называемых домашних сетей имеют, по оценке "Телеком-Форума", чуть больше 3% семей. Если бы фирма Strategy Analytics включила Москву в свое исследование, то наша столица оказалась на почетном третьем месте с конца, немного опередив Ирландию (проникновение 2,4%), но безнадежно отстав от Италии.

Strategy Analytics

http://www.strategyanalytics.com

Дополнительная информация

FastWeb переключается на ADSL (10 марта 2004 г.)

Strategy Analytics: Каждый четвертый ноутбук поддерживает Wi-Fi (14 июля 2003 г.)