Возврат
ТелекомВести

1 июня 2004 г.Следующая новость



Последние исследования рынков передачи данных и Интернет


1 июня ("Телеком-Форум")

Объем российского рынка передачи данных, включая IP-телефонию и доступ к информационным ресурсам, увеличился в 2003 г. на 70% и составил $820 млн. В текущем должен быть взят рубеж в $1 млрд. Так считают в консультационной компании iKS-Consulting, которая подготовила отчет по итогам развития этого рынка в прошлом году.

Наибольший рост доходов, по оценке iKS-Consulting, пришелся на услуги телематики - около 190% и передачи данных - около 100%. При этом наибольшие доли доходов приходятся на доступ к информационным ресурсам - 30%, передачу данных - 30% и IP-телефонию - 15%.

На рынке передачи данных отмечается укрепление позиций признанных операторов, входящих в холдинг "Связьинвест". Ожидается, что эта тенденция будет продолжаться. Несмотря на то, что наибольший вклад в развитие этого сегмента по-прежнему вносят альтернативные операторы, их доля, по данным iKS-Consulting, сократилась в 2003 г. с 84% до 78%. Среди МРК "Связьинвеста" по доходам от передачи данных на первом месте оказалась "Сибирьтелеком" ($30 млн.), а на втором - "ЦентрТелеком" ($26 млн.).

По оценке iKS-Consulting, 54% доходов приходится на Москву, на долю Санкт-Петербурга - 5,5%. Всего же объем рынка передачи данных составляет чуть более 6% от суммарных доходов отрасли связи. Для сравнения: доля сотовой связи - 38%.

Рост рынка передачи данных во многом зависит от развития рынка Интернет. На днях агентство МАСМИ завершило шестое исследование аудитории Рунета под названием "ОнЛайн Монитор", в ходе которого были опрошены 82652 респондента. Работа проходила в два этапа. На первом, в рамках проекта "Омнибус", проведен предварительный оффлайновый опрос, в ходе которого определялась реальная доля пользователей Интернет среди населения России. На втором этапе респонденты отвечали на вопросы анкеты, размещенной на Интернет-ресурсах с большой частотой посещений.

По результатам опроса "Омнибус", доля городского населения, имеющего доступ в Интернет, увеличилась за последние полгода на 0,3% и в апреле 2004 г. составила 14,2%. Среди опрошенных в оффлайне 13,1% респондентов "практически не пользуются" Интернетом, а еще 30,2% проводят в Сети всего один день в неделю. Среди опрошенных в онлайне результаты кардинально другие - соответственно 1% и 4,4%. Каждый третий (33,8%), опрошенный в онлайне, выходит в Интернет ежедневно, в то время как среди оффлайновых интернетчиков таких всего лишь 8,1%. Понятно, что в онлайновом опросе "ОнЛайн Монитор" принимали участие главным образом активные пользователи Интернета.

За полгода, прошедшие с прошлого опроса, в Рунете выросла доля женщин до 39% (+4%), уменьшился средний возраст интернетчика до 28,6 лет (-1,6 года) и его "средний стаж" - до 3,3 лет (-0,5 года), уменьшилось также количество пользователей с высшим образованием до 48,1% (-2,6%). По данным "ОнЛайн-Монитора", пользователи стали меньше искать информацию (84,7%; -4,9%), читать новости (64%; -7,2%), скачивать ПО (42,1%; -8,7%) и совершать покупки (13,6%; -2,8%). Зато вырос процент тех, кто использует службы мгновенных сообщений (44,2%; +8,4%) и электронную почту (86,4%; +0,4%).

За прошедшие полгода пользователи стали в среднем на $2,4 больше тратить на Интернет ($24,2 в месяц). При этом 19,2% (+3,7%) пользователей тратят от $25 до $50 в месяц, а 13,3% (+1,4%) - $50 и больше.

МАСМИ, к сожалению, не нашло ответ на один из главных вопросов, сколько же в России пользователей Интернет, имеющих счет у провайдера. Этого, похоже, не знает никто, даже чиновники того ведомства, которое в этом году уже два раза переименовывали.

Дополнительная информация

Без обратного канала связи (6 февраля 2004 г.)

Интернет - новая угроза российской школе (27 января 2004 г.)

Рунет: Осень 2003 (19 января 2004 г.)

<Ш include( $_SERVER['DOCUMENT_ROOT']."/niz.php"); Ш>