Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость27 мая 2004 г.



Россия: количество потенциальных пользователей зон Wi-Fi стремительно растет


27 мая ("Телеком-Форум")

Исследовательская компания IDC опубликовала отчет о состоянии российского рынка ПК по итогам 1 кв. 2004 г. По сравнению с тем же периодом прошлого года его объем увеличился на 32,2%, а в количественном отношении преодолена планка в 1 млн. проданных ПК, в том числе 128 тыс. ноутбуков. Заметную роль в увеличении объема рынка сыграли продажи портативных ПК, они, по данным IDC, за год выросли более чем в три раза - на 224%. Это наивысший результат, отмеченный IDC за все время наблюдений российского рынка.

В 1 кв. 2004 г. доля сегмента ноутбуков в общем объеме рынка ПК достигла 12,7% против 5,2% в соответствующем периоде прошлого года (в Западной Европе доля продаж портативных ПК достигла 31%). "В 2004 г. отечественные и международные компании начали больше предлагать портативные ПК по цене менее $1000, и этот факт весьма позитивно встречен российским рынком", - объясняет феномен ведущий аналитик IDC по рынку ПК Андрей Верховод. В частности, г-н Верховод отмечает, что поставки портативных ПК таких крупных производителей, как Dell, Acer и HP, выросли по сравнению с 1-м кварталом 2003 г. в разы. Он надеется, что благоприятная тенденция в этом сегменте сохранится на протяжении всего текущего года. В 1 кв. лидерами продаж, по версии IDC, стали компании Rover Computers, Toshiba и Dell Computer.

Российская компания ITResearch оценивает объем сегмента ноутбуков в 1 кв. 2004 г. в 126 тыс. шт., или $183 млн. При этом компания оценивает рост сегмента за год более скромно - в 138%. "Год назад многие эксперты не видели роста этого рынка и занижали его показатели", - объясняет расхождение с данными IDC генеральный директор ITResearch Юрий Бонкарев. По его словам, на популярности ноутбуков сильно сказалось их удешевление - средневзвешенная цена снизилась с $1550 в 1 кв. 2003 г. до $1450 в январе - марте 2004 г. Лидером продаж, по данным ITResearch, также является Rover Computers, но дальше идут ASUSTeK, Samsung, Toshiba и "НКА-Групп".

По информации газеты "Ведомости", в столь впечатляющем росте сегмента ноутбуков сомневается начальник отдела маркетинга Rover Computers Андрей Андреев. "Мы осторожно относимся к исследованиям, - заявил он "Ведомостям". - К сожалению, многие новые игроки рассматривают их как рекламный инструмент и завышают свои показатели, а отлаженной схемы проверки предоставляемых данных у аналитиков нет".

Представители других поставщиков ноутбуков более оптимистичны. "Цифры аналитиков, может, слишком оптимистичны, но рост и вправду был огромный", - заявил "Ведомостям" старший менеджер департамента компьютерной техники московского представительства Toshiba Europe Игорь Сныдко. По его словам, продажи могли быть даже выше, если бы не дефицит товара, с которым столкнулись некоторые игроки в конце 2003 г. "В 4 кв. прошлого года мы поставили около половины того, что могли продать", - посетовал он.

Похоже, что рост оснащенности российских пользователей мобильными компьютерами отметили и в российских компаниях, связанных с телекоммуникациями. "Телеком-Форум", например, сообщал, что представители фирмы "Рексофт", предлагающей биллинговую систему для зон Wi-Fi, расчитывают, что буквально через два-три месяца в России будет взрыв Wi-Fi. Еще больше об ожиданиях в этой сфере говорит вчерашний выход на рынок Wi-Fi компании "Яндекс".

IDC

http://www.idc.ru

ITResearch

Тел.: (095) 974-2260

E-mail: expert_market@itresearch.ru

http://www.itresearch.ru

Дополнительная информация

Каталог российских зон Wi-Fi (ТехФорум)

"Яндекс" оживляет московский рынок Wi-Fi (27 мая 2004 г.)

Биллинг в зонах Wi-Fi и ЖКХ (24 мая 2004 г.)

Российский рынок ноутбуков подрос за год на 51,5% (18 сентября 2003 г.)

IDC: продажи ноутбуков продолжают расти (4 сентября 2003 г.)

Почти 53 000 ноутбуков за квартал (19 июня 2003 г.)