Возврат
ТелекомВести

27 мая 2004 г.Следующая новость



"Яндекс" оживляет московский рынок Wi-Fi


26 мая ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Сегодня компания "Яндекс", владелец крупнейшей в России одноименной поисковой системы в Интернет, запустила проект "Яндекс.WiFi", целью которого является продвижение технологий широкополосного беспроводного интернет-доступа в таких хотспотах (местах скопления людей), как рестораны и кафе.

Компания "Яндекс" присоединилась к четверке партнеров "Таском", "Ростик Ресторантс" (входит в корпорацию "Ростик Групп"), IBM и Intel, которые с осени прошлого года без осязаемого успеха пытались развернуть в московских заведениях питания сеть платных зон Wi-Fi. Компания подобралась слишком разношерстная, каждый из ее членов имел собственные интересы, и из затеи ничего путного не вышло. Не помогли даже громкие имена IBM и Intel, хотя, как стало недавно известно в связи с крахом в США громко заявленного в преддверии 2003 г. проекта Cometa, эти гиганты кроме своих имен мало что привносят в Wi-Fi-проекты.

Теперь в дело вошла компания "Яндекс", глава которой Аркадий Волож одним из первых в России начал продвигать технологию Wi-Fi почти 10 лет тому назад, т.е. тогда, когда аббревиатуры Wi-Fi не существовало даже в проекте, а соответствующая технология прозывалась на российских просторах RadioEthernet. При непосредственном участии г-на Воложа в середине 90-х годов прошлого века по всей России пошел процесс строительства сетей Wi-Fi, пардон RadioEthernet, и одно время у нас их было больше, чем в любой другой стране мира. Раньше Аркадий Волож строил хотспоты масштаба города, теперь, похоже, решил ограничиться масштабами кафе или ресторана.

С подключением к квадриге компании "Яндекс", резко изменилась концепция проекта. Теперь ставка делается на предоставление бесплатного доступа. Обещано, что в самое ближайшее время халявой можно будет воспользоваться в девяти заведениях компании "Ростик Ресторантс" под звучными именами "Американский бар и Гриль", "Фрайдис" и "Санта Фе". Кстати, в "АмБаре" рядом с метро "Маяковская" широкополосный Интернет уже работает, причем круглосуточно. Перед отправлением за Интернетом в другие заведения, перечисленные на странице http://wifi.yandex.ru/where.xml, настоятельно рекомендую справиться об открытии там доступа. Например, в полосатом ресторане Friday's, что на Пушкинской, Вам по-прежнему никто не пожелает приятного Интернета, хотя на сайтах "Таскома" и IBM Russia эта точка фигурирует в качестве действующей зоны Wi-Fi с декабря прошлого года.

В рамках программы "Яндекс.WiFi" предполагается продвигать бесплатный широкополосный беспроводной доступ не только в Москве, но и по всей России. К участию в программе приглашаются компании из любых регионов. По мнению Владимира Мехришвили, вице-президента по финансам и администрированию корпорации "Ростик Групп", предоставление клиентам ресторанной сети "Ростик Ресторантс" современной и необходимой услуги усиливает ее конкурентное преимущество и повышает степень лояльности гостей к ее торговым маркам. Владимир Мехришвили обещает в течение 2004 г. оснастить беспроводным доступом порядка 70 точек в Москве, имеющие как уже приведенные названия, так и торговые марки "Планета Суши", "Мока Лока" и "Бенихана". Стоит, наверное, напомнить, что еще больше (75) зон Wi-Fi инициатор и активный участник проекта "Таском" собирался развернуть в течение прошлого года. К концу 2003 г. их оказалось ровно в 15 раз меньше. Полагаю, что присоединение к проекту компании "Яндекс", изменение его концепции, а также продолжающийся рост продаж в нашей стране ноутбуков и КПК значительно повысит темп открытия новых зон Wi-Fi. Тем не менее цифра 70 выглядит чрезвычайно оптимистично.

По словам директора по связям с общественностью "Ростик Групп" Валерии Силиной, расчеты корпорации показывают, что благодаря новой услуге посещаемость ресторанов группы увеличится приблизительно на 10%, что позволит быстро окупить все затраты на этот проект. Джон Вули, глава сети ресторанов быстрого питания Schlotzsky's, которая имеет в США самое большое число бесплатных зон Wi-Fi, в одном из недавних интервью заявил, что предоставление бесплатного доступа в Интернет привлекает ежегодно в каждый ресторан сети 15 тыс. дополнительных посетителей. А в среднем каждый гость Schlotzsky's оставляет за один визит $7. Так что, по мнению Вули, бесплатный Интернет вполне окупается.

В настоящее время рестораны "Ростик Групп" ежемесячно посещает около 600 тыс. человек. Согласно исследованию, проведенному компанией, приблизительно 3% из них имеют при себе ноутбуки, еще около 6% - КПК.

Расходы ресторанов, участвующих в проекте, состоят из оплаты подключения к Интернету (единовременно) и потребляемого трафика (ежемесячно). Само подключение, установку и наладку оборудования, а также получение необходимых разрешений обеспечивает "Таском". Оператор также обещает осуществлять техническую поддержку пользователей по телефону. Председатель совета директоров "Таскома" Сашо Веселински заявил, что стоимость подключения каждого заведения к проекту "Яндекс.WiFi" будет соответствовать рыночной цене на проведение выделенной линии доступа. Оператор пытается заинтересовать потенциальных участников проекта возможностью получения по тому же каналу дополнительной телефонной линии, организации видео-наблюдения и объединения нескольких ресторанов в единую компьютерную сеть. Кроме того, предлагается использовать беспроводную локальную сеть в целях обеспечения бизнеса самого участника.

Роль в проекте Intel и IBM по-прежнему не освещается. Очень похоже, что кроме освящения проекта своими брэндами эти гиганты спонсируют проведение ряда маркетинговых акций, в частности пресс-конференций для прессы.

В заключение - совет будущим пользователям Интернета в ресторанах "Ростик Групп". Не забудьте установить на своем компьютере какой-нибудь персональный межсетевой экран (например, ZoneAlarm или Norton Internet Security) и отключить функцию ОС Microsoft, предоставляющую другим лицам доступ к ресурсам вашего компьютера. Может так случиться, что за соседним столиком будет "обедать" хакер.

Справка

Компания "Ростик Ресторантс" входит в корпорацию "Ростик Групп", контрольный пакет акций которой принадлежит фирме Rostik International, основанной в Венесуэле в 1981 г. гражданином этой страны Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко. Компания "Ростик Ресторантс" зарегистрирована на Кипре в 1995 г. Держателями ее акций являются также First NIS Regional Fund (Люксембург), Kelvenior (Кипр), CITICORP Finance (США) и EF&EC (Кипр). "Ростик Ресторантс" владеет порядка 100 ресторанами, около 62 из которых работают в Москве и более 35 - в других регионах России и странах СНГ.

"Яндекс"

Тел.: (095) 974-3555

http://wifi.yandex.ru

"Таском" Тел.: (095) 755-6000

E-mail: sasho@tascom.ru

http://www.tascom.ru

"Ростик Ресторантс"

http://www.rosinter.ru

Intel

http://www.intel.ru

IBM

http://www.ibm.com/ru

Дополнительная информация

Каталог российских зон Wi-Fi (ТехФорум)

Зона Wi-Fi в "Домодедово" запущена в коммерческую эксплуатацию (19 ноября 2003 г.)

Зона Wi-Fi появилась в аэропорту "Домодедово" (4 ноября 2003 г.)

В Москве скоро появится четвертая зона Wi-Fi (29 августа 2003 г.)

Московские отели Marriott стали "горячими точками" (23 апреля 2003 г.)

В России появились первые зоны Wi-Fi (3 апреля 2003 г.)