Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость20 мая 2004 г.



"Комстар" внедряет IP Centrex


20 мая ("Телеком-Форум")

Мария Суханова, Евгений Евдокименко

На выставке "Связь-Экспокомм 2004" компания CTI представила проект по внедрению платформы BroadWorks своего нового партнера BroadSoft в сети московского оператора "Комстар", ставшего объединительным центром "цифровых" дочек "Системы Телеком". "Комстар" намерен предоставлять на базе BroadWorks сервис IP Centrex.

Платформа BroadWorks представляет собой комплект серверного ПО, обеспечивающий предоставление по протоколу IP различных абонентских сервисов. По мнению генерального директора CTI Игоря Масленникова, на сегодня это одно из лучших и самых мощных (масштабируется до 7 млн. абонентов) решений данного типа в мире, и на российском рынке у него просто нет аналогов. Очень существенно, что это решение основано на классической SIP-архитектуре: использование протокола SIP позволило разработчикам реализовать поддержку не только широкого спектра голосовых услуг, но и видео, обмена сообщениями в реальном времени, совместной работы над документами и других IP-сервисов реального времени.

Проект представлялся одновременно на стендах компаний "Комстар - Объединенные Телесистемы" и CTI, которые были подключены к серверу приложений платформы BroadWorks, установленной в техническом центре "Комстара". Посетителям стенда CTI демонстрировалась работа под управлением BroadWorks большого количества IP-телефонов, включая беспроводной SIP-аппарат стандарта 802.11b, а также аналоговых телефонов, работавших через различные мини-шлюзы. Можно пользоваться и программным телефоном, установленным на настольном, портативном или карманном компьютере. Причем в роли программного телефона может применяться продукт Windows Messenger, входящий в стандартную поставку ОС Microsoft.

BroadWorks с помощью встроенного Web-портала CommPilot предоставляет для отдельных и групп абонентов, а также для вторичных провайдеров эффективный инструмент настройки (конфигурации) потребляемых услуг из набора Centrex. К примеру, можно задать прием на один телефон всех вызовов, поступающих на телефоны в той же комнате или во всем офисе, если он класса SOHO. А можно "размножить" вызов - BroadWorks позволяет направлять вызов, пришедший, например, на служебный номер, одновременно на домашний и мобильный телефоны.

Во время выставки "Комстар" демонстрировал предоставление сервиса IP Centrex для корпоративных клиентов. Однако возможности BroadWorks шире. Эта система с иерархической архитектурой позволяет строить операторские решения совершенно нового типа. Иначе говоря, крупный оператор - владелец системы может выделить другим поставщикам услуг (вторичным провайдерам) в управление через Web-портал CommPilot виртуальные сегменты системы с определенными нагрузочными параметрами (количеством лицензий) и функциональностью. Вторичный провайдер, таким образом, получает возможность предлагать своим корпоративным клиентам либо другим, еще более мелким поставщикам услуг под собственной торговой маркой IP-коммуникационные услуги, включая сервис IP Centrex. При этом наборы сервисов и внешний вид интерфейса управления на каждом уровне могут быть разными. Таким образом, в России впервые появляется возможность аутсорсинга операторской плаформы абонентских сервисов.

"Я убежден в том, - заявил Игорь Масленников, - что время подобных систем в России пришло. Мы видим, что многие операторы сейчас думают на эту тему, и "Комстар" имеет возможность первым начать такой бизнес в нашей стране".

ООО "Си Ти Ай" (CTI)

Тел.: (095) 784-7313

http://www.cti.ru

ЗАО "Комстар"

Тел.: (095) 956-0236

http://www.comstar.ru

Дополнительная информация

КОТ вылез из мешка (12 мая 2004 г.)

Центр интеграции IP-телефонных решений на выставке "Связь-Экспокомм 2004" (28 апреля 2004 г.)

CTI объединяется с IPSoft и становится партнером BroadSoft (5 марта 2004 г.)

Комплексное решение для предоставления сервиса VoIP от Lucent и BroadSoft (13 февраля 2004 г.)