Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость15 апреля 2004 г.



IP-видеотелефон за $7 тыс.


15 апреля ("Телеком-Форум")

Леонид Кузьмин

Компания Cisco Systems провела презентацию своих продуктов для организации IP-видеотелефонной связи. Эти решения базируются на IP-УАТС CallManager версии 4.0, которая была представлена в начале этого года.

В CallManager 4.0 заложена поддержка аудиовизуальной связи. Для реализации этих возможностей Cisco предлагает использовать комплект VT Advantage стоимостью на одно рабочее место порядка $200. Комплект состоит из видеокамеры с USB-интерфейсом и специального ПО, которое устанавливается на ПК. Но это только средства поддержки видеосвязи, для аудиообщения на столе еще должен стоять IP-телефон Cisco серий 7940/7960/7970. После установки ПО на ПК пользователя, компьютер устанавливает "ассоциацию" с IP-телефоном. Затем последний регистрируется сервером CallManager 4.0, как устройство, поддерживающее видеосвязь.

При установке видеотелефонного соединения на мониторах компьютеров каждого абонента появляются два небольших окна с изображениями обоих собеседников. Кроме этого, на экране присутствует небольшая панель, с помощью которой можно отслеживать и изменять некоторые параметры сеанса связи. По словам представителей Cisco, для поддержки видеотелефонной связи абоненту не требуется дополнительный номер. Если позвонит абонент, не располагающий комплектом VT Advantage, то сеанс связи состоится в режиме аудио.

В каждой бочке меда есть ложка дегтя. Есть она и у решения Cisco - это полоса пропускания. На презентации приемлемое качество изображения достигалось при скорости передачи видеосигнала 384 Кбит/с. Так как IP-видеотелефония - удовольствие дорогое, то позволить его себе смогут только крупные компании с большим количеством сотрудников. При массовом их обращении к видеотелефонной связи локальная сеть, а тем более внешние каналы могут быть перегружены. Решается эта проблема, к сожалению, только административными и программно-административными методами. Во-первых, доступ к IP-видеотелефонии может быть разрешен администратором сети не всем сотрудникам, а во вторых, CallManager 4.0 в случае перегрузки сети перестает устанавливать новые видео-соединения. В динамическом режиме CallManager 4.0 не может изменять полосу пропускания. Есть возможность (при наличии в системе шлюза, работающего по протоколу H.320) перенаправления видео-звонка в сеть ISDN, но представители Cisco заявили, что у них нет данных о качестве соединения в этом случае.

Остается добавить, что ПО VT Advantage довольно требовательно к оборудованию. На ПК с процессором медленнее 1 ГГц оно просто не установится, а рекомендованная тактовая частота ЦП составляет 1,4 ГГц.

Tanberg 1000
Подразнить российских пользователей своими разработками приехали и представители норвежской компании Tandberg. Они привезли с собой два абонентских устройства - персональную видеосистему Tandberg 1000 и телеприставку (set-top box) для видеоконференций Tandberg 550. Обе этих системы полностью интегрированы с IP-УАТС CallManager 4.0 и могут работать с видео на скорости до 768 Кбит/с. Персональная система управляется с пульта ДУ, как обычный телевизор. Претензий к качеству картинки нет, но несколько озадачила цена этого видеотелефона - минимум $7 тыс. Остается только гадать, какие российские компании закупят такие видеотелефоны для своих сотрудников.

Cisco

http://www.cisco.ru

Дополнительная информация

CallManager поддерживает видеосвязь (2 марта 2004 г.)

CallManager Express прибыл в Россию (26 декабря 2003 г.)

CallManager прощается с Windows (22 декабря 2003 г.)

Cisco анонсирует собственную настольную систему ВКС (17 декабря 2003 г.)