Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость12 марта 2004 г.



Технологии GPRS и GPS помогают следить за подвижными объектами


11 марта ("Телеком-Форум")

Леонид Кузьмин

Компания RussGPS представила новую систему RussGPS Local, предназначенную для мониторинга, контроля и управления объектами на основе технологий GSM/GPRS и GPS.

Одним из основных компонентов системы является мобильный терминал М110 производства бельгийской компании WMCS, который устанавливается на мобильном объекте. Терминал построен на базе модуля G18 компании Motorola, который содержит GSM/GPRS-модем и GPS-приемник М12, адаптированный для работы в условиях городской застройки и низких температур (до -30 градусов).

До настоящего времени в системах слежения за мобильными объектами в основном применяются системы на основе технологии GSM/GPS, которые передают сведения о состоянии объекта при помощи SMS-сообщений. При использовании GPRS плата за передачу информации составляет, по данным RussGPS, $10 - $30 в месяц на 1 объект.

Схема действия системы такова. Диспетчер посылает запрос о состоянии объекта на абонентский терминал. Терминал определяет свои координаты с помощью спутников GPS и отсылает эту информацию в GPRS-сеть. Из сотовой сети информация направляется в IP-сеть, по которой она поступает на сервер диспетчера. При временном отсутствии связи информация об объекте записывается в память терминала, а после восстановления соединения передается диспетчеру. Система может также работать через обычную GSM-сеть.

Использование стека протоколов TCP/IP позволяет работать в системе из любой точки, подключенной к IP-сети, что и было сегодня продемонстрировано в ходе презентации. Надо сказать, что скорость обновления информации на экране "удаленного" диспетчера была невысока. Тем не менее, все точки (через каждые 50 м) на маршруте движения отслеживаемого автомобиля были видны на карте. Точность определения положения объекта в настоящее время составляет несколько десятков метров.

Информация, которую терминал передает диспетчеру, содержит сведения о местоположении объекта, направлении его движения и скорости. Кроме того, может быть передана любая другая цифровая информация. Терминал имеет два порта RS232 и один порт RJ45. К М110 могут быть подсоединены датчики (как цифровые, так и аналоговые) и до семи внешних исполнительных устройств.

Компания RussGPS рекомендует применять их решение в организациях с парком машин от пяти до нескольких тысяч. В этом случае сервер устанавливается на территории клиента. Необходимым условием установки является наличие постоянно канала в Интернет. Для частных лиц предлагается использование сервера и диспетчерской службы RussGPS.

На презентации прозвучали опасения участников по поводу конфиденциальности передаваемой через Интернет информации об объекте и возможности диспетчера управлять системами автомобиля (подача топлива, блокировка двигателя и т.д.). По-видимому, в предлагаемой конфигурации эти вопросы еще до конца не решены.

В настоящее время стоимость бортового терминала вместе с антенной составляет от $450 до $540, а стоимость серверного ПО около $5 тыс.

RussGPS

http://www.russgps.ru

Motorola

http://www.motorola.com

Дополнительная информация

МТС продлевает тестовую эксплуатацию GPRS-роуминга (26 января 2004 г.)

WebLocator на "Автосалоне 2003" (25 августа 2003 г.)

WebLocator стал следить за грузами (29 июля 2003 г.)

"Связь-Экспокомм 2003". Weblocator для частных пользователей (16 мая 2003 г.)

Противоугонный Weblocator (14 апреля 2003 г.)