Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость10 марта 2004 г.



FastWeb переключается на ADSL


9 марта ("Телеком-Форум")

Благодаря маркетинговой машине Cisco итальянская компания FastWeb (дочернее предприятие корпорации e.Biscom) и ее волоконно-оптическая IP-сеть, обеспечивающая предоставление всех трех основных ТК-услуг (телефонной связи, передачи данных и телевещания), известна практически во всех уголках мира, в том числе и на российских просторах. Значительно меньше известен тот факт, что FastWeb постепенно отходит от стратегии сплошной оптики. На участке доступа компания все больше использует медные абонентские линии бывшего монополиста Telecom Italia и технологию ADSL. По мнению ряда экспертов, именно смещение акцента на уровне доступа в сторону ADSL позволило итальянскому оператору, начавшему свою деятельность в 2000 г., не только выжить в суровые годы телекоммуникационного кризиса, но и приблизиться к выходу на прибыль. Уже по результатам 2003 г. компания имеет положительный показатель EBITDA, а в 2005 г. планируется получение чистой прибыли. Улучшение экономических показателей компании в значительной мере связывается с переходом от дорогостоящей оптической последней мили к более рентабельному ADSL-доступу.

Подключения одного клиента по оптике обходится FastWeb приблизительно в $700, а по ADSL –менее $500, т.е. на 40% дешевле. Разница вызвана тем, что в первом случае FastWeb прокладывает в многоквартирных домах (в Италии в них обычно живут по 12 семей) оптические локальные сети, замыкающиеся на 36-портовый коммутатор Cisco Catalyst, которого бывает достаточно для обслуживания трех домов. В каждой квартире или офисе устанавливается оптический шлюз доступа (home access gateway, HAG) итальянского производителя Telsey. В случае подключения по ADSL вся инфраструктура доступа (включая порты на DSLAM) арендуется у Telecom Italia и лишь в квартирах клиентов устанавливается DSL-шлюз. Все телефонные линии признанного оператора имеют хорошее качество, и их длина никогда не превышает 1,5 км. Поэтому они всегда обеспечивают пропускную способность, достаточную для предоставления трех основных видов сервиса. Для оказания телевизионных услуг требуется еще приставка (set-top box) Video Station. Но ее необходимо устанавливать независимо от того, доставляется ли сервис по оптике или по ADSL.

Оптический или ADSL-шлюз доступа имеет стандартную телефонную розетку, порт Ethernet и видеовыход. Шлюз предназначен для преобразования IP-трафика в соответствующие сигналы каждой услуги. Клиент подключает их самостоятельно, выезда специалиста оператора не требуется. Наиболее распространен сегодня пакет услуг под названием Tutta Sensa Limiti («Все без ограничений»). Он стоит 85 евро в месяц и включает в себя безлимитный доступ в интернет и безлимитную местную, междугородную и международную IP-телефонную связь. Постоянно растет популярность видеосервиса, включающего в себя телевидение, видео по заказу и персональный «видеомагнитофон» (personal video recording, PVR), а также набор фильмов, спортивных и информационных программ. Этот базовый видеосервис стоит дополнительные 10 евро в месяц. Передача видеопотока в формате MPEG требует полосы пропускания около 4 Мбит/c, поэтому FastWeb может обслуживать лишь один телевизор на квартиру.

Средний годовой доход от абонента (ARPU) в сети FastWeb вырос в жилом секторе с 2001 по 2003 г. с 701 до 894 евро. При этом основной доход (803 евро) приходится на доступ в Интернет и телефонные услуги, а видеосервис прибавляет к нему всего 91 евро.

Количество абонентов FastWeb, 000

2003 г.

Оптика

DSL

Всего

IV кв.

160,1

170,5

330,6

III кв.

141,7

148,5

290,2

II кв.

127,2

121,8

249,0

I кв.

115,6

97,4

213,0

Источник: FastWeb

К концу 2003 г. FastWeb набрал 330 600 частных и корпоративных клиентов, причем подключений по DSL и по оптике было примерно поровну. Из более чем 100 тыс. подписчиков на телевизионный сервис по ADSL обслуживались более трети. Около 50 тыс. корпоративных клиентов приносили компании 65% всех доходов.

Распределение клиентов FastWeb по сегментам (IV кв. 2003 г.)

Сегмент

Клиенты, 000

Население

279,9

Домашний офис

44,96

Мелкий бизнес

4,6

Крупный бизнес

1,1

ВСЕГО

330,6

Источник: FastWeb

Продвижение DSL идет настолько хорошо, что компания FastWeb сделала ставку на эту технологию и снизила темпы развертывания оптики. Последняя сейчас используется главным образом в офисных зданиях. В жилых кварталах в качестве базовой избрана технология DSL.

К 2010 г. FastWeb планирует охватить порядка 10 млн. квартир, что соответствует 45% жилого сектора Италии. Из этого числа в 7,5 млн. квартир будет предлагаться ADSL. "В будущем мы будем подключать большинство абонентов по DSL," - заявил официальный представитель FastWeb Алессандро Петацци. Другими словами, несмотря на то, что Cisco и другие сторонники оптики до квартиры часто ссылаются в рекламе своих идей на FastWeb, эта компания собирается к концу десятилетия опутать оптикой дополнительно лишь 1 млн. офисов и квартир. Переключение FastWeb с оптики на DSL обусловлено достижением неожиданно хороших результатов по обеспечению "triple-play" с помощью этой технологии.

Сегодня FastWeb предлагает свои услуги в семи городах: Милане, Риме, Турине, Генуе, Неаполе, Болонье и Реджо-нель-Эмилии.

При подготовке статьи использована информация сайта Cable Datacom News компании Kinetic Strategies.

FastWeb

http://www.fastweb.it

Дополнительная информация

Ethernet-to-the-home находит заказчиков (12 апреля 2002 г.)