Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость20 февраля 2004 г.Следующая новость



Alcatel OmniPCX Enterprise - платформа для корпоративных сетей


19 февраля ("Телеком-Форум")

Леонид Кузьмин

Компания "Адвентус-М" в рамках продвижения решений французского телекоммуникационного концерна Alcatel провела презентацию конвергентной УАТС OmniPCX Enterprise, которая наряду с менее мощной станцией OmniPCX Office является эволюционным развитием традиционной УАТС OmniPCX 4400 в направлении IP.

Ядром станции OmniPCX Enterprise является сервер обработки вызовов (call server), работающий под управлением ОС Linux. Аппаратная часть сервера имеет различные конструктивные исполнения - IP Rack Server (IPRS), IP Appliance Server (IPAS) либо IP Crystal Server (IPCS). Один сервер обработки вызовов может управлять до 90 медиа-шлюзами, связь с которыми осуществляется по протоколу IP. Таким образом, общее количество абонентов, обслуживаемых одним сервером может достигать 50 тыс.

Станция поддерживает следующие виды абонентских терминалов:

- традиционные аналоговые и цифровые телефоны,

- базовые станции и аппараты стандарта DECT,

- IP-телефоны,

- Н.323- и SIP-терминалы.

Для обеспечения отказоустойчивости системы, по желанию клиентов может применяться схема с горячим резервированием, причем дублирующий сервер обработки вызовов может устанавливаться не только в отдельном корпусе, но и быть вынесен в другое здание. Во время работы происходит постоянный обмен информацией между двумя серверами. В случае аварии в сети каждый сервер продолжает обслуживание тех устройств, к которым у него остался доступ. Кроме того, может автоматически "подниматься" соединение с остальными медиа-шлюзами по сети ISDN общего пользования. После восстановления IP-сети происходит автоматическое восстановление совместной работы обоих серверов без участия технического персонала. Этим достигается надежность 99,999% (не более 5 мин. перерывов связи в год).

Работа в сети строится на основе фирменного стека протоколов компании Alcatel под название ABC F. Он обеспечивает предоставление всего набора телефонных услуг известного пользователям OmniPCX 4400. Среди них: вызов набором номера или имени, переадресация вызова, проведение конференций до 29 участников, голосовая почта, обмен текстовыми сообщениями и т.д. Поддерживается единая корпоративная нумерация и единый номер абонента, т.е. вызов абоненту может поступать и на офисный, и на сотовый телефон. Действует роуминг для терминалов DECT на любых объектах организации. Все эти функции доступны и в малых офисах компаний, для чего там не требуется устанавливать сервер обработки вызовов, достаточно одного медиа-шлюза.

Стек протоколов ABC F обеспечивает передачу речи и сигнализации несколькими способами:

- по выделенной линии,

- по ТФОП (речь) и по IP (сигнализация),

- по ТфОП,

- по IP-сети с резервированием по ТфОП.

Управление системой организовано при помощи ПО OmniVista 4760.

Наиболее популярным периферийным оборудованием Alcatel являются цифровые телефоны семейства Reflex стоимостью от 50 до 250 евро. Недавно производитель анонсировал также новые IP-телефоны. Старшая модель имеет большой цветной дисплей и беспроводную трубку стандарта Bluetooth. Цена телефона будет определена в течение месяца, а доступен он будет не ранее середины 2004 г. В настоящее время самый недорогой IP-телефон от Alcatel стоит около 150 евро.

"Адвентус-М"

http://www.adventus.ru

Alcatel

http://www.alcatel.ru

Дополнительная информация

NGN в "Комбеллге" быть (30 января 2004 г.)

В Новосибирской области SDH-сеть строится на оборудовании Nortel и Alcatel (16 января 2004 г.)

УАТС Alcatel попали в умелые руки(15 декабря 2003 г.)

Canalys: 63% новых телефонных линий в регионе ЕМЕА приходится на IP-УАТС (8 августа 2003 г.)

VoiceCon-2003. Ширится поддержка SIP (18 февраля 2003 г.)

Направления развития в области корпоративной IP-телефонии (9 января 2003 г.)

Новые IP-телефоны Alcatel (21 октября 2002 г.)